Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1899/2018 от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1899/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 ноября 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Бережного Ю.А. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район  при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению, белья на IV квартал 2018г.» (извещение №0318300599918000287) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует результаты второй версии размещенного протокола №0318300599918000287-1 рассмотрения первых частей заявок 18.10.2018г в 11:14, согласно которому заявка ИП Бережного Ю.А. отклонена, а также установление в аукционной документации требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (дезинфектологии).

Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению, белья на IV квартал 2018г.» (извещение №0318300599918000287).

Начальная (максимальная) цена контракта – 703 082,44 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

В составе первой части заявки предоставление каких-либо документов, устанавливающих дополнительные требования к участникам аукциона, документацией не установлено.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было зарегистрировано две заявки №81 и №176, которые согласно протоколу №0318300599918000287-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2018г. в 08:57 были допущены к участию в аукционе.   

Однако при формировании протокола рассмотрения заявок была допущена техническая ошибка. Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» было направлено соответствующее уведомление о приведение в соответствие результатов рассмотрения заявок, в том числе и причины отклонения заявки 176.

18.10.2018г в 11:09 была размещена вторая редакция протокола №0318300599918000287-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором указано, что заявка ИП Бережного Ю.А. (Заявка №176) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не указана страна происхождения товара, используемого в целях оказания услуги и применены обороты "не позднее", "обязан передать", "должна" (Первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается"/"не допускается", "должно быть", "необходимо" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики) и нет характеристики упаковки.

В первой части заявки ИП Бережного Ю.А. не указана страна происхождения товара, используемого в целях оказания услуги и применены обороты "не позднее", "обязан передать", "должна". и нет характеристики упаковки.

Однако согласно Инструкции по заполнению заявки: «первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается"/"не допускается", "должно быть", "необходимо" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики».

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район содержится нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в части публикации двух протоколов рассмотрения заявок.

Заявитель в жалобе указывает, что в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (дезинфектологии).

 Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.46) ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе», где в п.41 Заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки – наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (дезинфектологии).

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 Из пояснений представителя Заказчика следует, что при рассмотрении второй части заявки №81 ООО «Производственно-коммерческая фирма «САНА» на участие в электронном аукционе в составе документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Заказчика, имеется договор с подрядной организацией (договор №10/18-441 от 04.10.2018г.), имеющей лицензию «Дезинфектология», на оказание услуг по дезинфекции (№ЛО-23-01-012396 от 07.06.2018г.). Запрета на использование подряда Заказчиком не установлено.      

Государственный контракт на оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению, белья на IV квартал 2018г. был заключен 31.10.2018, размещен в Единой информационной системе в фере закупок.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бережного Ю.А. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  2.  Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район признать нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны