Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 19/2016 о нарушении законодательств... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 19/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 января 2016 года                                                                                                 г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Венеция Констракшн» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ «Управление строительства» (далее – Заказчик) электронного аукциона на строительство Набережной им. Адмирала Серебрякова. 4 –я очередь. Устройство бетонного и гранитного покрытия (4 очередь) (извещение № 0118300013315001092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО «Венеция Констракшн» правомерным, поскольку участником в составе первой части заявки по п.1,2,3 изменено наименование товара (материала, оборудования), а также изменено наименование столбцов 2,3,4,5.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск для нужд Заказчика – МКУ «Управление строительства» проводился электронный аукцион на строительство Набережной им. Адмирала Серебрякова. 4 –я очередь. Устройство бетонного и гранитного покрытия (4 очередь) (извещение № 0118300013315001092).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 583 025,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2015 № 90 заявка ООО «Венеция Констракшн» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям описания объекта закупки раздела 10  аукционной документации, а именно: Участником предоставлена информация, несоответствующая требованиям установленных в «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» приложение к описанию объекта закупки раздел 10 аукционной документации, а именно  п.1,2,3  изменено наименование товара (материала, оборудования), а так же изменено наименование столбцов 2,3,4,5.

Согласно части 3 раздела 4 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации  участнику закупки запрещается изменять «Наименование товара (материала, оборудования)» входящего в объект закупки» установленное в описание объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)».

На основании пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые необходимо предоставить участникам закупки в составе первой части заявки.

В составе первой части заявки ООО «Венеция Констракшн» указано наименование товаров (материала, оборудования) (в том числе цвет, согласно запроса о разъяснении положений аукционной документации), наименование показателя, ед. изм. показателей, а также значения показателей и страна происхождения товара в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Венеция Констракшн», необоснован.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Венеция Констракшн» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МКУ «Управление строительства», уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №7

по делу №ЭА-19/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 января 2016 года                                                                                                 г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  на основании своего решения от 13.01.2016г. по делу №ЭА-19/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Венеция Констракшн» на действия администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ «Управление строительства» (далее – Заказчик) электронного аукциона на строительство Набережной им. Адмирала Серебрякова. 4 –я очередь. Устройство бетонного и гранитного покрытия (4 очередь) (извещение № 0118300013315001092) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

            1.1     Заказчику - МКУ «Управление строительства», уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) устранить нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов (протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3         Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.01.2016 по делу № ЭА – 19/2016.

1.5    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6 Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.01.2016 по делу № ЭА – 19/2016.

2. В срок до 05.02.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны