Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –190/2016 о нарушении законодательств... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко»

Федотовская щель, с. Широкая Балка,
г. Новороссийск, 353900

 

                                    Заявитель:

ООО «Спектр»

ул. Свободы, 19-1,

г. Таганрог, 347902

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –190/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Спектр», в присутствии представителей ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко», в присутствии физического лица, рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Спектр» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в п.п. 17, 27, 31, 43, 59, 63 Технического задания Заказчиком размещены рисунки товаров, на которых отсутствуют условные обозначения; кроме того указаны номинальные размеры по п. 43: 55х20х300, при этом на рисунке данные значения отличаются; 2) п. 42 Заказчик допустил необъективное описание закупки, поскольку номинальные размеры товара вводят участников закупки в заблуждение, а именно: 26х3/4х26, указано два значения диаметра через «х», при этом, диаметр может иметь только одно значение; 3) п. 17 установлено: должна быть предназначена для заземления металлических конструкций: корпусов машин; аппаратов. Заказчик устанавливает требования к товарам с помощью которых участники будут выполнять работы, а не участник выбирает где применять тот или иной инструмент и материал; 4) в п. 29 Заказчик требует указать группу и марку по удобоукладываемости бетонной смеси П1-П4, при этом, на выбор представлены только марки; 5)  в приложении 1 установлено, что цементный раствор должен быть марки Пк2 или Пк3, однако, в приложении № 2 указано, что цементный раствор дожжен быть не более Пк4. Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые сведения.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 082 328,14 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2), 4) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В «Приложении № 2 к Техническому заданию» (далее – Приложение) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров (материалов).

П. 43 «Планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием» установлено: номинальные размеры – 55х20х300. Конструктивные особенности и габаритные размеры должны соответствовать изображению:

Согласно пояснениям представителей Заказчика, требования к габаритным размерам были установлены Заказчиком на изображении. Требования по позиции «Планка аквилона» составлялись Заказчиком на основании данных производителя (ТУ 5285-002-78099614-2008). В связи с тем, что ГОСТ на данный товар отсутствует, а ТУ производителя не определяет условных обозначений описываемых параметров, Заказчик и привел их на изображении, чтобы не вводить в заблуждение участников вымышленными условными обозначениями параметров.

Требования товару, используемым составлялись Заказчиком на основании проектно-сметной документации, разработанной проектной организацией ООО ПИ "Центрэкспертпроект". Так, пунктом 21 Локальной сметы на ремонт фасада в составе ФЕР15-01-070-01 (п.33 ресурсной ведомости на ремонт фасада), приложенной к аукционной документации указано: планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием – 55х20х3000. Заказчик не вправе изменять требования, заложенные в проектно-сметной документации, поскольку конструктивные решения разрабатывались на основе архитектурных особенностей конкретного объекта капитального строительства.

Аналогичное описание в  п.69 «Фасадная панель», п.59 «Выключатели автоматические «IEK» или эквивалент», п.17 «Перемычки», на данные товары отсутствуют государственные стандарты; по п.27 «Болты» и п.31 «Блоки бетонные стен подвалов сплошные» ГОСТы существуют (Приведены Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию), но в них нет указаний на расшифровку указанных на изображениях условных обозначений.

П. 42 «Тройник» установлено: диаметр – 26х3/4х26. Требование к номинальному размеру Тройника было установлено Заказчиком в соответствии с проектно-сметной документацией в части отопления.

 

 

 

Номинальные размеры

Размеры, мм

А

В

D1

D2

D3

26х3/4х26

88

35

3/4"

26

26

Т.е. размеры 26х3/4х26 означает DDD3.

Слово диаметр относится ко всем трем значениям – то есть тройник имеет три диаметра 26, ¾ и 26. В обозначении номинальных размеров, определяющих конструктивные особенности материалов, производителями не используются  единицы измерения.

П. 17 «Перемычки» установлено: должна быть предназначена для заземления металлических конструкций: корпусов машин; аппаратов. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;», «/». Исключением является случаи, когда перед перечислением взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, разделенных графическим знаком «/» стоит двоеточие, в таком случае считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком.

П. 29 «Бетон» установлено: группа и марка по удобоукладываемости бетонной смеси П-1-П4. Согласно ГОСТ 7473-2010: 4.2 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости. Таким образом, в маркировку бетона в данном случае входит обозначение группы (П) и марки (1-4), которая от нее зависит, что соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010.

Также Заявитель указывает, что в приложении 1 установлено, что цементный раствор должен быть марки Пк2 или Пк3, однако, в приложении № 2 указано, что цементный раствор дожжен быть не более Пк4. Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые сведения.

Инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что «Выполняемые работы, используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании, входящем в состав Раздела 2 «Описание объекта закупки» «Выполняемые работы, используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании, входящем в состав Раздела 2 «Описание объекта закупки».

Согласно пояснениям представителей Заказчика, исходя из наименования требований к материалам (Приложение №2 к Техническому заданию), требования Заказчик установил в данном приложении к отдельным товарам, т.е. основным, поскольку в связи с объемом работ перечислить требования ко всем материалам не представляется возможным. Кроме того, данные растворы используются для разных видов работ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100026915000020).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны