Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-190/2017 о нарушении законодательств... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-190/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Старт Хаус» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Старт Хаус» считает, что извещение о проведении электронного аукциона и документация содержат нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в извещении отсутствует исчерпывающий перечень документов; сроки, указанные в извещении, противоречат условиям проекта контракта; в извещении отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, банковское сопровождение; в проекте контракта (п.4.1) присутствует неоднозначная формулировка; указана противоречивая информация в отношении названия электронной площадки; в поз. «Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79» установлены требования, противоречащие ГОСТ; в поз. «Дюбели» установлено требование глубина сверления отверстия глубже 40мм (в Инструкции не содержится информации о конкретизации значения); в поз. «Битумы», «Ветошь», «Гвозди толевые круглые», «Бруски», «Известь строительная по ГОСТ 9179-77», «Керосин», «Кирпич керамический», «Олифа» заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация и извещение о проведении электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Требования к товарам установлены в рамках потребностей, в соответствии с ГОСТами.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерациина официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной». Начальная (максимальная) цена контракта 12 110 000, 00 рублей.

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены в ст.42, ст.63 Закона о контрактной системе.

В нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС, не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1) ч.1 ст.31, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Заказчик указывает, что дополнительная информация к требованию отсутствует, что не соответствует аукционной документации и нарушает вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона в поле сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услугежедневно. В информационной карте – с момента заключения контракта до 31 мая 2017 года, в п.3.1 проекта контракта – со дня подписания государственного контракта до 31 мая 2017 года. Таким образом, указанная в извещении информация не соответствует документации.

В нарушение п.8) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, информация о банковском сопровождении контракта. Номер лицевого счета, указанный в извещении, не соответствует номеру, указанному в информационной карте документации. Также в извещении и документации указана противоречивая информация в отношении оператора электронной площадки.

В п.4.1 проекта контракта раздела 4 Порядок и условия расчетов и платежей указано: заказчик по факту выполнения работ на основании счета, Акта приемки выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, счет-фактуры (при наличии), подписанных Подрядчиком и Заказчиком, в течение финансового 2017 года, при условии полного выполнения работ, а также уплаты неустойки в полномразмере в случае ее начисления. Безналичный расчет. Аналогичное условие содержится в информационной карте документации. Таким образом, формулировка - в течение финансового 2017 года не указывает на конкретный срок оплаты работ заказчиком.

 

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтверждается Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

В поз. «Битумы», «Ацетилен газообразный», «Ветошь», «Гвозди толевые круглые», «Бруски», «Известь строительная по ГОСТ 9179-77», «Керосин», «Кирпич керамический», «Олифа» и по всем остальным заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Старт Хаус» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, п.6) ч.5 ст.63, п.2), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

по делу № ЭА-190/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 марта 2017 года                                                                            г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Старт Хаус» на действия заказчика – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, п.6) ч.5 ст.63, п.2), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и  аннулирования электронного аукциона (извещение №0318100059617000009).

Оператору электронного аукциона отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-храбочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 24.03.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны