Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1907/2016 о нарушении законодательс... от 9 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1907/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
05 декабря 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Федичкина <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – финансового управления администрации МО Красноармейский район при проведении электронного аукциона: «Поставка канцелярских товаров» (извещение № 0118300021916000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки содержит избыточные характеристики, противоречия, неопределенные параметры товара.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Финансовым управлением администрации МО Красноармейский район проводился электронный аукцион «Поставка канцелярских товаров» (извещение № 0118300021916000005).
Начальная (максимальная) цена контракта – 57 437,08 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе «Техническое задание» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):
№ п/п |
Наименование товара |
Код по ОКДП* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Описание, значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Антистеплер |
22.29.25.000 |
шт |
5 |
Антистеплер с фиксатором, со встроенным магнитом и двухсторонним захватом. Изготовлен из хрома. |
|
|||||
2 |
Батарейка АА пальчиковая |
27.20.23.190 |
шт |
18 |
Щелочная батарейка высочайшего качества должна подходить для питания таких устройств как: датчики движения, пульты дистанционного управления, фонари, калькуляторы, часы, беспроводные мыши и клавиатуры |
3 |
Батарейка ААА акалиновая |
27.20.23.190 |
шт |
36 |
Набор мощных батареек, имеющих долгий срок службы и отлично подходящих для питания пультов дистанционных управлений, фонарей и прочей электроники. На каждой батарейке должен иметься индикатор текущего заряда. |
4 |
Бумага для заметок не менее 90х90х45 |
17.23.11.150 |
шт |
7 |
Блок-кубик запасной размер изделия не менее 9,3х9,3.Блок офсет (плотность не менее 80 г/м2, 500 листов, белизна не менее 98-100%) |
5 |
Бумага для заметок не менее 76х76 |
17.23.11.150 |
шт |
9 |
Бумага для заметок самоклеющаяся не менее 76х76 мм не менее 400 листов, (не менее 80 листов каждого неонового цвета и не менее 5 цветов. Благодаря уникальному клеевому составу, листочки отлично держатся на любых поверхностях (тканевых, керамических, кожаных) многократно переклеиваются не оставляя следов |
6 |
Бумага для заметок не менее 50х50 |
17.23.11.150 |
шт |
9 |
Запасные блоки не менее 50х50, цветные квадраты по 250 листов, блоки предназначены для установки в диспенсере формата не более 51х51 мм, листочки легко извлекаются из диспансера одной рукой и строго по одному, способы укладки листов z-образом, поставляется в индивидуальной термоупаковке
|
7 |
Стержни для автоматического карандаша 0,5 |
22.29.25.000 |
шт |
10 |
Стержни для автоматического карандаша для графических работ 0,5 мм. При падении не ломаются. Мягкопишущие, не царапающие. НВ
|
8 |
Стержни для автоматического карандаша 0,7 |
22.29.25.000 |
шт |
6 |
Стержни для автоматического карандаша для графических работ 0,5 мм. При падении не ломаются. Мягкопишущие, не царапающие. НВ |
9 |
Ежедневник |
17.23.13.191 |
шт |
16 |
Ежедневник недатированный, не менее 322 страниц. Мягкая обложка из искусственной кожи с термоэффектом. Тиснение на обложке. Плотность бумаги блока не менее 70 г/м2. Прошивка по периметру обложки и по границам комбинаций материалов, скругленные уголки. Карта России на форзаце, наличие закладки. Перфорированные уголки страниц. Должен содержать телефонно-адресную книгу, справочно-информационный блок, блок для планов на год и специальный разворот для записи. Каждая единица товара отдельно упакована. |
10 |
Зажим для бумаг 25 мм |
25.99.23.000 |
шт |
66 |
Универсальный металлический зажим с никелированными ушками удерживает не менее 250 листов офисной бумаги плотностью не более 80-90 г/м., не деформирует бумагу. Цветовая гамма не имеет значения. |
11 |
Зажим для бумаги 32 мм |
25.99.23.000 |
шт |
129 |
Универсальный металлический зажим с никелированными ушками удерживает не менее 300 листов офисной бумаги плотностью не более 80-90 г/м., не деформирует бумагу. Цветовая гамма не имеет значения. |
12 |
Зажим для бумаги 51 мм |
25.99.23.000 |
шт |
54 |
Универсальный металлический зажим с никелированными ушками удерживает не менее 400 листов офисной бумаги плотностью не более 80-90 г/м., не деформирует бумагу. Цветовая гамма не имеет значения. |
Аналогичные требования установлены заказчиком также по ряду других позиций аукционной документации.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок требований к процессу извлечения листочков из диспенсера, использование при описании объекта закупки характеристик, не относящихся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки (например: Благодаря уникальному клеевому составу, листочки отлично держатся на любых поверхностях (тканевых, керамических, кожаных) многократно переклеиваются не оставляя следов, Набор мощных батареек, имеющих долгий срок службы и аналогичных) нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федичкина <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - финансового управления администрации МО Красноармейский район п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - финансовому управлению администрации МО Красноармейский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №619
по делу №ЭА-1907/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
05 декабря 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 05.12.2016г. по делу №ЭА-1907/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Федичкина <…> на действия заказчика - финансового управления администрации МО Красноармейский район при проведении электронного аукциона: «Поставка канцелярских товаров» (извещение № 0118300021916000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - финансовому управлению администрации МО Красноармейский район (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, ч.4, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300021916000005);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300021916000005.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 23.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.