Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –191/2016 о нарушении законодательств... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко»

Федотовская щель, с. Широкая Балка,
г. Новороссийск, 353900

 

                                    Заявитель:

ООО «Девелопмент»

ул. Пирогова, 102, офис 192,

г. Ставрополь, 355042

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –191/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Девелопмент» (ходатайство), в присутствии представителей ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко», в присутствии физического лица, рассмотрев жалобу ООО «Девелопмент» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Девелопмент» указывает, что по п. 20 Приложения № 2 к Техническому заданию «Гвозди» строительные с плоской головкой установлено соответствие ГОСТ 4029-63, однако указанный ГОСТ распространяется на «Гвозди толевые круглые»; по п. 43 Заказчику требуется планка аквилона с номинальными размерами – 55х20х300, тогда как, габаритные размеры, указанные на изображении должны быть иными, например: 56х19х3000 или 58х19х3000. Также, по данной позиции требуется масса погонного метра – 0,60 кг (неизменная величина), тогда как планка аквилона должна быть выполнена из оцинкованной стали толщиной от 0,42 мм до 0,52 мм включительно. Таким образом, масса не может быть конкретной при разной толщине стали и разных габаритных размерах.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 082 328,14 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2), 4) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В «Приложении № 2 к Техническому заданию» (далее – Приложение) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров (материалов).

П. 20 «Гвозди» установлено: гвозди строительные с плоской головкой. Требуется соответствие характеристик ГОСТ 4029-63.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

29.01.2016 Заказчиком был получен запрос № RTS_req179975 на разъяснение положений аукционной документации, содержащий в себе следующий вопрос: «П. 20 «Гвозди» требуются: Гвозди строительные с плоской головкой!!! и требуется соответствие характеристик ГОСТ 4029-63!!!  (ГОСТ 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры)». 01.02.2016 на Общероссийском сайте Заказчиком было опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе, содержащее следующую информацию» «Ответ: Технические характеристики по позиции «Гвозди строительные с плоской головкой», Заказчик установил в соответствии с ГОСТ 4028-63. В данном случае Заказчиком допущена опечатка. Просим считать: «Требуется соответствие характеристик ГОСТ 4028-63». Заказчик при составлении требований к данному материалу руководствовался ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)», о чем и было указано в таблице со списком ГОСТов в Приложении № 1 к Техническому заданию. Кроме того, характеристики данного товара,, а также рисунок, указаны в соответствии с требованиями надлежащего ГОСТа (4028-63).

По данному пункту заявки участников закупки, не были отклонены.

П. 43 «Планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием» установлено: номинальные размеры – 55х20х300. Конструктивные особенности и габаритные размеры должны соответствовать изображению:

Согласно пояснениям представителей Заказчика, требования к габаритным размерам были установлены Заказчиком на изображении. Требования по позиции «Планка аквилона» составлялись Заказчиком на основании данных производителя (ТУ 5285-002-78099614-2008). В связи с тем, что ГОСТ на данный товар отсутствует, а ТУ производителя не определяет условных обозначений описываемых параметров, Заказчик и привел их на изображении, чтобы не вводить в заблуждение участников вымышленными условными обозначениями параметров.

Требования товару, используемым составлялись Заказчиком на основании проектно-сметной документации, разработанной проектной организацией ООО ПИ "Центрэкспертпроект". Так, пунктом 21 Локальной сметы на ремонт фасада в составе ФЕР15-01-070-01 (п.33 ресурсной ведомости на ремонт фасада), приложенной к аукционной документации указано: планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием – 55х20х3000. Заказчик не вправе изменять требования, заложенные в проектно-сметной документации, поскольку конструктивные решения разрабатывались на основе архитектурных особенностей конкретного объекта капитального строительства.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Таким образом, в соответствии с данными производителя «Металл Профиль», номинальные размеры планки аквилона отличаются от фактических, допускающих отклонения, зависящие от партии товара, а именно:

 

 

Заказчиком при описании требований к размерам было указано, что размеры «55х20х3000» являются номинальными, при этом фактические значения планки могут отличаться от номинальных, в связи с чем, указаны «Габаритные размеры» и приведены на рисунке в соответствии с данными производителя.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Девелопмент» обоснованной в части указания соответствия требованиям ГОСТ 4029-63, который не распространяется на п. 20 «Гвозди строительные с плоской головкой».

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что данное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не предавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны