Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1911/2018 от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1911/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 ноября 2018 года                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЮгТехМонтаж» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт системы отопления ГБУЗ " Краевая больница № 4" Лечебный корпус, по адресу: 354340, г. Сочи ул. Кирова, д. 50» (извещение № 0318200063918003102) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

  Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены следующие требование с нарушением требований законодательства о контрактной системе: срок поставки товара, позиция 1 «Прокладки», позиция 2 «Кислород технический газообразный», позиция 14 «Трубы», позиция 16 «Шпилька».   

 На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 17 ч. 00 мин. 08.11.2018 г. с целью получения дополнительной информации и документов.

После перерыва явились представитель Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы КК Малюк Е.Ю. (доверенность в материалах дела). Состав Комиссии тот же.

  Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт системы отопления ГБУЗ " Краевая больница № 4" Лечебный корпус, по адресу: 354340, г. Сочи ул. Кирова, д. 50» (извещение № 0318200063918003102).

Заказчик - ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 538 528,54 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

        На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 5 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчик указал следующие требования: срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг – с момента заключения контракта в течение 12 дней.

        Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

    П. 3.1 проекта контракта аукционной документации установлено, что срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 12 дней.

  Обоснованность проведения работ в течение 12 дней подтверждено расчетом, который произведен на основании локально-сметного расчета, пройденного экспертизу в ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза».

   Таким образом, доводы жалобы об установлении в аукционной документации неправомерных требований к сроку поставки товаров, выполнения работ, необоснованы.

  В п. 1 «Сведения о товарах» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к «Прокладкам»:

 

СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах, оборудовании),

используемых при выполнении подрядных работ

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                             (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

1

2

3

4

5

 

1

Прокладки

 

назначение

для уплотнение фланцевых соединений

 

ГОСТ 481-80

соответствие

 

материал

паронит малобензостойкий

 

диаметр, мм

50

 

толщина, мм

1

 

температура рабочей среды,  °С

(-40) –(+100)

 

давление, бар

не менее 1 не более 4

 

 

При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Толщина, мм

более 2

3

5

2

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

 

Исходя из изложенного, участнику закупки необходимо указать конкретный показатель давления, что является нарушением законодательства о контрактной системе, так как вышеуказанный показатель не может быть конкретным и является диапазонным.  

При этом, Заказчиком требуется соответствие ГОСТ 481-80.

В вышеуказанном ГОСТе отсутствует показатель давления.

В ГОСТ 481-80 указано:

пример условного обозначения паронита марки ПОН-А, толщиной 2,0 мм, шириной 500 мм и длиной 500 мм:
Паронит ПОН-А 2,0х500х500 ГОСТ 481-80

То же, в тропическом исполнении:
Паронит ПОН-АТ 2,0х500х500 ГОСТ 481-80

Прокладки из паронита марки ПОН-А при заказе:

         

 

 

Прокладка

___________________________

ПОН-А ГОСТ 481-80

 

 

   

номер детали по чертежу

   
 

То же, в тропическом исполнении:

 
 

Прокладка

________________.___________

ПОН-АТ ГОСТ 481-80.

 
   

номер детали по чертежу

     

 

 Таким образом, доводы Заявителя об указании Заказчиком неправомерных требований в отношении характеристик прокладки являются обоснованными.

 В п. 2 «Сведения о товарах» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к «Кислороду техническому газообразному»:

 

СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах, оборудовании),

используемых при выполнении подрядных работ

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                             (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

1

2

3

4

5

 

2

Кислород технический газообразный

 

назначение

для использования при сварке

 

ГОСТ 5583-78

соответствие

 

диапазон рабочих температур, 0С

(-50)- (+50)

 

без запаха

соответствие

 

 

В соответствии с ГОСТ 5583-78 технический газообразный кислород применяют для газопламенной обработки металлов и других технических целей. Медицинский газообразный кислород применяют для дыхания и лечебных целей.

По физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам:

       

Наименование показателя

Норма для марок

 

Технический кислород

Медицинский кислород

 

Первый сорт

Второй сорт

 

1. Объемная доля кислорода, %, не менее

99,7

99,5

99,5

2. Объемная доля водяных паров, %, не более

0,007

0,009

0,009

3. Объемная доля водорода, %, не более

0,3

0,5

-

4. Объемная доля двуокиси углерода, %, не более

Не нормируется

0,01

5. Содержание окиси углерода

То же

Должен выдерживать испытание по п.3.6

6. Содержание газообразных кислот и оснований

"

Должен выдерживать испытание по п.3.7

7. Содержание озона и других газов-окислителей

"

Должен выдерживать испытание по п.3.8

8. Содержание щелочи

Должен выдерживать испытание по п.3.9

-

9. Запах

Не нормируется

Отсутствие

         Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТа.

         При этом, Заказчик требует соответствие поставляемого товара вышеуказанному ГОСТ 5583-78.

Таким образом, доводы Заявителя об указании Заказчиком неправомерных требований в отношении характеристик кислорода являются обоснованными.

В п. 14 «Сведения о товарах» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к «Трубе»:

 

СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах, оборудовании),

используемых при выполнении подрядных работ

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                             (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

1

2

3

4

5

 

14

Труба

 

назначение

для трубопроводов горячей (холодной) воды, системы отопления

 

наружный диаметр, мм

90±0,6

 

внутренний диаметр, мм

65,4+0,9

 

материал

полипропилен

 

армирование:

базальтовое волокно

 

длина, м

не менее 4

 

рабочая температура, °С

(+5)-(+95)

 

рабочее давление, бар,

не более 20

 

толщина стенки, мм

не более 15

 

изоляция

без изоляции

 

 

С помощью математических расчетов можно сделать вывод, что при максимально возможном наружном диаметре 90,6 мм и толщине стенки 15 мм, внутренний диаметр не может составлять 65,4 мм, так как 90,6 – 30 (толщина стенки с обоих сторон) = 60,6 мм.

Таким образом, требования Заказчика в отношении характеристик трубы являются незаконными и вводят в заблуждение участников закупки.

В п. 16 «Сведения о товарах» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к «Шпильке»:

 

СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах, оборудовании),

используемых при выполнении подрядных работ

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                             (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

1

2

3

4

5

 

16

Шпилька

 

назначение

для крепления

 

материал

оцинкованная сталь

 

тип

стяжная

 

диаметр, мм

16

 

длина, мм

не менее 140 не более 150

 

 

Заявитель в своей жалобе указал, что ему непонятно что именно необходимо крепить данной шпилькой.

Представителем Заказчика на рассмотрении комиссии пояснено, что назначение данной шпильки не имеет единого наименования. На подобных работах она может применяться для крепления задвижек, для крепления узла управления, для крепления к перекрытиям. Участник закупки должен знать все назначения данного материала в соответствии с выполняемой работой.

Исходя из изложенного, довод Заявителя о неправомерных требованиях Заказчика в отношении характеристик шпильки является необоснованным.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании объекта закупки, требования к прокладкам и трубам вводят в заблуждение участников закупки, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгТехМонтаж» обоснованной в части указания               
                 Заказчиком неправомерных требований к товарам, используемым при  

      выполнении работ по позициям: «Прокладки», «Трубы», «Кислород».  

  1. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  2. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой омиссии), Заказчику - ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 649

по делу № ЭА-1911/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 ноября 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 08.11.2018 г. по делу № ЭА-1911/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгТехМонтаж» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт системы отопления ГБУЗ " Краевая больница № 4" Лечебный корпус, по адресу: 354340, г. Сочи ул. Кирова, д. 50» (извещение № 0318200063918003102) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.11.2018 по делу № ЭА-1911/2018 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 04.12.2018 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны