Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1912/2018 от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1912/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 ноября 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГК ЭнергоКластер» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж трех двухэтажных быстровозводимых модульных комплексов» (извещение №0318100028518000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию:

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка и монтаж трех двухэтажных быстровозводимых модульных комплексов» (извещение №0318100028518000230).

Начальная (максимальная) цена контракта – 180 726 001,00 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик вопреки утверждению заявителя не требует конкретные марки товара, а требует лишь те, которые установлены соответствующими ГОСТ и которые являются обязательными к исполнению различными производителями, в случае декларирования соответствия продукции требованиям ГОСТ.

Гарантийный срок эксплуатации товара является характеристикой, устанавливаемой соответствующими национальными стандартами. Например, ГОСТ 31996-2012 в п. 11.2 устанавливает гарантийный срок эксплуатации - 5 лет кабеля, произведенного в соответствии с данными ГОСТ. Данная характеристика качественно характеризует поставляемый товар - в этой связи Заказчик использует в описании предмета закупки соответствующий параметр, в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требования об указании товарного знака предъявлено только в отношении двух типов кондиционеров, причем согласно требованиям аукционной документации, участник закупки не обязан был указывать данный товарный знак (присутствует соответствующая пометка «при наличии»).

Согласно требованиям Заказчика рубероид должен быть предназначен для гидроизоляции и должен соответствовать требованиям ГОСТ 10923-93. Пункт 4.1.9 устанавливает «качественные показатели рубероида в зависимости от марки», в числе которых есть показатель «водопоглощение в течение 24 ч». Фактическое значение данного показателя, истребованного Заказчиком, полностью соответствует данному ГОСТ. Значение данного показателя можно определить с помощью маркировки товара, обязательной по данному ГОСТ.

Таким образом, требования Заказчика к данному товару не противоречат  требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям, Заказчика материал рулонный кровельный должен соответствовать требованиям ГОСТ 30547-97. Все указанные Заявителем показатели приведены в приложении А данного ГОСТ «Показатели качества кровельных и гидроизоляционных материалов». Данное приложение является обязательным для рулонного кровельного материала, выпускаемого на территории Российской Федерации, и все партии данного материала сопровождаются соответствующими документами. Кроме того, данные показатели в техническом задании приведены в точном соответствии с ГОСТ, где различные марки кровельных материалов различаются именно по показателям прочности, теплостойкости и хрупкости.

В отношении позиции утеплитель Заказчик запросил характеристики, которые определяют ключевые характеристики утеплителя: пожарные требования, теплопроводность, паропроницаемость. Данные характеристики являются общеупотребительными и распространенными.

В отношении плитки Заказчик предоставлял разъяснения:

Согласно ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) п. 1.3.3 «По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление плиток и фасонных деталей других размеров и формы». Плитка, соответствующая ГОСТ 6141-91 произвольных размеров, находится в открытой продаже в торговых сетях.

В подтверждение своей позиции предоставлены предложения поставщиков, которые подтверждают данный довод и указывают соответствующие характеристики.

Для автоматических выключателей ГОСТ Р 50345-2010 п. 4.5. указаны типы B,C,D для характеристики тока мгновенного расцепления. Заказчик требует, что тип диапазона токов мгновенного расцепления должен быть С или В. Согласно п. 5.3.5 данного ГОСТ: «5.3.5 Стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления Стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления приведены в таблице 2.

4.5 Ток мгновенного расцепления (см. 3.5.17): - типа В;- типа С;- типа D.

Таблица 2 - Диапазоны токов мгновенного расцепления

 

 

 

Таким образом, все возможные диапазоны токов расцепления для автоматических выключателей типа В и С находятся в пределах диапазона от 3In до 10In, где «In» номинальный ток автомата. Данные пределы диапазонов указаны в точном соответствии с ГОСТ.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГК ЭнергоКластер» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100028518000230).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны