Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1914/2018 от 8 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1914/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08 ноября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ООО «Феррум-97» ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» ..., ... (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Феррум-97» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Уполномоченный орган), МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Содержание светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Краснодара в 4 квартале 2018 года» (извещение № 0318300119418001875) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Феррум-97» указывает, что в составе аукционной документации установлены завышенные требования к составу материалов, а именно: в п.24 «Бетон тяжелый» Требования к материалам, установлено требование к значению показателя с наименованием (Группа цемента по сульфатостойкости) I или II или III, согласно ГОСТ Р 56687-2015.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик и Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились. Документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с Законом о контрактной системе, а доводы заявителя необоснованными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации муниципального образования город Краснодар проводился электронный аукцион: «Содержание светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Краснодара в 4 квартале 2018 года» (извещение № 0318300119418001875).
Начальная (максимальная) цена контракта – 8500770,10 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ содержит следующие требования по позиции № 24 Бетон тяжелый:
№ п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак, (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого товара (материала) |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, единица измерения |
Значение показателя, параметра |
|||
24 |
Бетон тяжелый |
Класс прочности на сжатие |
В15 |
|
Марка по водонепроницаемости |
W6 или W8 или W10 |
|||
Вяжущие материалы в бетоне |
согласно ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 22266-2013 |
|||
Мелкий заполнитель для бетона |
согласно ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 31424-2010 |
|||
Крупный заполнитель для бетона |
согласно ГОСТ 8267-93 или ГОСТ 31424-2010 |
|||
Группа цемента по сульфатостойкости |
I или II или III, согласно ГОСТ Р 56687-2015 |
|||
Группа песка в бетоне |
очень мелкий или мелкий |
|||
Добавки в бетоне |
согласно ГОСТ 24211-2008 |
|||
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
менее 40 |
|||
ГОСТ 26633-2015 |
Должно быть соответствие |
Заявитель указывает, что согласно ГОСТ Р 56687-2015 определяется сульфатостойкость бетона, а не цемента.
Из содержания ГОСТ Р 56687-2015 следует:
3 Термины и определенияВ настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 сульфатная среда: Жидкая среда, содержащая сульфат-ионы.
|
Таким образом, установленный Заказчиком показатель «Группа цемента по сульфатостойкости» соответствует предусмотренному значению по ГОСТ Р 56687-2015.
Заказчиком установлено соответствие требованиям ГОСТ 26633-2015. В свою очередь согласно терминам и определениям:
3.1 Бетон: искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси.
4.4.1 Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473. 3.4 бетонная смесь заданного качества: Бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.
Согласно ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные:
3.4 бетонная смесь заданного качества: Бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.
4.3 Условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.
5.1.2 Бетонные смеси должны обеспечивать получение бетонов с заданными показателями качества (бетонные смеси заданного качества) либо иметь заданный состав (бетонные смеси заданного состава) в соответствии с договором на поставку.
На основании изложенного, при заказе бетонной смеси заданного качества для тяжелого бетона, поставщик составляет договор поставки с производителем и указывает значимые показатели качества, в данном случае группу цемента по сульфатостойкости, что не противоречит действующему законодательству, не предполагает наличие у участника лабораторных условий.
Таким образом, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Феррум-97» необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119418001875).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.