Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1914/2018 от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1914/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 ноября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя ООО «Феррум-97» ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» ..., ... (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Феррум-97» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Уполномоченный орган), МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Содержание светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Краснодара в 4 квартале 2018 года» (извещение № 0318300119418001875) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Феррум-97» указывает, что в составе аукционной документации установлены завышенные требования к составу материалов, а именно: в п.24 «Бетон тяжелый» Требования к материалам, установлено требование к значению показателя с наименованием (Группа цемента по сульфатостойкости) I или II или III, согласно ГОСТ Р 56687-2015.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик и Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились. Документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с Законом о контрактной системе, а доводы заявителя необоснованными.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации муниципального образования город Краснодар проводился электронный аукцион: «Содержание светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Краснодара в 4 квартале 2018 года» (извещение № 0318300119418001875).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8500770,10 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ содержит следующие требования по позиции № 24 Бетон тяжелый:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак,

(при наличии)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого товара (материала)

     

Наименование показателя, технического, функционального параметра, единица измерения

Значение показателя, параметра

24

Бетон тяжелый

Класс прочности на сжатие

В15

Марка по водонепроницаемости

W6 или W8 или W10

Вяжущие материалы в бетоне

согласно ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 22266-2013

Мелкий заполнитель для бетона

согласно ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 31424-2010

Крупный заполнитель для бетона

согласно ГОСТ 8267-93 или ГОСТ 31424-2010

Группа цемента по сульфатостойкости

I или II или III, согласно ГОСТ Р 56687-2015

Группа песка в бетоне

очень мелкий или мелкий

Добавки в бетоне

согласно ГОСТ 24211-2008

Наибольшая крупность заполнителя, мм

менее 40

ГОСТ 26633-2015

Должно быть соответствие

Заявитель указывает, что согласно ГОСТ Р 56687-2015 определяется сульфатостойкость бетона, а не цемента.

Из содержания ГОСТ Р 56687-2015 следует:

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 сульфатная среда: Жидкая среда, содержащая сульфат-ионы.
3.2 сульфатостойкость цемента: Способность образцов из мелкозернистого бетона на заданном цементе при полном погружении в жидкую сульфатную среду выдерживать испытание без внешних признаков разрушения (трещин, сколов) и увеличения относительных деформаций выше критического значения.
3.3 группы сульфатостойкости цемента: Группы сульфатостостойкости: группа I - несульфатостойкий, группа II - умеренно сульфатостойкий, группа III - сульфатостойкий.

 

 

Таким образом, установленный Заказчиком показатель «Группа цемента по сульфатостойкости» соответствует предусмотренному значению по ГОСТ Р 56687-2015.

Заказчиком установлено соответствие требованиям ГОСТ 26633-2015. В свою очередь согласно терминам и определениям:

3.1 Бетон: искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси.

4.4.1 Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473. 3.4 бетонная смесь заданного качества: Бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.

Согласно ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные:

3.4 бетонная смесь заданного качества: Бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.

4.3 Условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.

5.1.2 Бетонные смеси должны обеспечивать получение бетонов с заданными показателями качества (бетонные смеси заданного качества) либо иметь заданный состав (бетонные смеси заданного состава) в соответствии с договором на поставку.

На основании изложенного, при заказе бетонной смеси заданного качества для тяжелого бетона, поставщик составляет договор поставки с производителем и указывает значимые показатели качества, в данном случае группу цемента по сульфатостойкости, что не противоречит действующему законодательству, не предполагает наличие у участника лабораторных условий.

Таким образом, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Феррум-97» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119418001875).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны