Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 192/2016 о нарушении законодательст... от 15 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 192/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 февраля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Люксстройремонт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спального корпуса №3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в Приложении №2 к Техническому заданию требования, установленные заказчиком, не соответствуют требованиям ГОСТов (например, по п.5,11,14,16,24,25,28,30,84); по п. 43 заказчиком указаны номинальные размеры: 55х20х300, при этом на рисунке данные значения отличаются. Кроме того, заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречия и нарушает требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт спального корпуса №3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020).
Начальная (максимальная) цена контракта – 40 695 580,00 рублей.
Согласно п.1), п.2), 4) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении №2 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- П. 43 «Планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием» установлено: номинальные размеры – 55х20х300. Конструктивные особенности и габаритные размеры должны соответствовать изображению:
Согласно пояснениям представителей Заказчика, требования к габаритным размерам были установлены Заказчиком на изображении. Требования по позиции «Планка аквилона» составлялись Заказчиком на основании данных производителя (ТУ 5285-002-78099614-2008). В связи с тем, что ГОСТ на данный товар отсутствует, а ТУ производителя не определяет условных обозначений описываемых параметров, Заказчик и привел их на изображении, чтобы не вводить в заблуждение участников вымышленными условными обозначениями параметров.
Требования к используемым товарам, составлялись Заказчиком на основании проектно-сметной документации, разработанной проектной организацией ООО ПИ "Центрэкспертпроект". Так, пунктом 21 Локальной сметы на ремонт фасада в составе ФЕР15-01-070-01 (п.33 ресурсной ведомости на ремонт фасада), приложенной к аукционной документации указано: планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием – 55х20х3000. Заказчик не вправе изменять требования, заложенные в проектно-сметной документации, поскольку конструктивные решения разрабатывались на основе архитектурных особенностей конкретного объекта капитального строительства.
- п. 11. «Манометр клеящая каучуковая КН-2»: «Высшей/I категории качества», «Содержание летучих компонентов по массе, %, не более 60» (допускается указание диапазонного значения). Согласно Инструкции по заполнению заявки: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;», «/»». Т.е., согласно Инструкции, Участник должен выбрать категорию качества мастики и уже в зависимости от этого предложить значение параметра «Содержание летучих компонентов по массе».
Данные требования установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 24064-80. Мастики клеящие каучуковые. Технические условия:
2.2. Показатели физико-механических свойств мастик должны соответствовать нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2
Норма для мастики марки |
||||
Наименование показателя |
КН-2 |
КН-3 |
||
высшей категории качества |
I категории качества |
высшей категории качества |
I категории качества |
|
Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПА (кгс/см2), не менее: |
||||
через 24 ч после склеивания образцов |
0,15 (1,50) |
0,12 (1,20) |
0,22 (2,20) |
0,14 (1,40) |
через 72 ч после склеивания образцов |
0,28 (2,80) |
0,24 (2,40) |
0,32 (3,20) |
0,30 (3,00) |
Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па·с (Пз) |
2-9 (20-90) |
2-9 (20-90) |
2-9 (20-90) |
2-9 (20-90) |
Содержание летучих компонентов по массе, %, не более |
45 |
60 |
45 |
50 |
Как видно из вышеприведенных норм, Требования Заказчика установлены в соответствии с нормами ГОСТ, т.е. требования к значению параметра «Содержание летучих компонентов по массе» были установлены одновременно для мастики обеих категорий качества.
Согласно инструкции по заполнению заявки: Термины «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «min», «max», «как минимум», символ «-», «…» подразумевают, что значение(-ния) показателя, указанное(-ные) заказчиком, включено(-ны) в предел допустимых значений.
В результате Участник по данной позиции должен выбрать категорию качества мастики и указать значения Содержания летучих компонентов по массе, %, соответствующей выбранной категории качества.
Кроме того, у участника есть возможность предоставления диапазонного показателя значения в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя и в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, в данном случае Участник в заявке указывает нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими знаками «≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает – меньше, до), «>» (означает – больше, от), «÷» (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой «показатель имеет диапазонное значение».
Аналогичные требования, установленные заказчиком в соответствии с ГОСТ, содержатся в п. 5,16,24,25,28,30,84).
В п.14 «Плитки» Заказчик установил требование: «Номинальные размеры длина не менее 150 мм, ширина не менее 150 мм». Данное требование установлено в соответствии с ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия
Согласно ГОСТ 6787-2001: 4.2 Размеры плиток приведены в таблице 1.
Таблица 1
В миллиметрах
|
Координационные размеры К |
Номинальные размеры Н |
||||
|
Длина |
Ширина |
Длина |
Ширина |
Толщина |
|
|
Квадратные плитки |
Устанавливает предприятие-изготовитель таким образом, чтобы ширина шва С составляла |
Устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5 |
|||
|
500 |
|||||
|
400 |
400 |
||||
|
330 |
330 |
||||
|
(302) |
(302) |
||||
|
300 |
300 |
||||
|
250 |
250 |
||||
|
(202) |
(202) |
||||
|
200 |
200 |
||||
|
150 |
150 |
||||
|
Прямоугольные плитки |
|||||
|
500 |
300 |
||||
|
400 |
300 |
||||
|
300 |
200 |
||||
|
250 |
200 |
||||
|
200 |
150 |
||||
1 Координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1).
2 Размеры, указанные в скобках, являются менее предпочтительными.
3 По согласованию с потребителем могут быть изготовлены плитки других размеров, при этом номинальные размеры должны быть установлены в соответствии с требованиями таблицы 1. |
|
|||||
Рисунок 1
К - координационный размер, Н - номинальный размер, С - ширина шва
Согласно примечанию 3 Таблицы 1, «По согласованию с потребителем могут быть изготовлены плитки других размеров, при этом номинальные размеры должны быть установлены в соответствии с требованиями таблицы 1». Конечным потребителем в данном случае является Заказчик, который вправе устанавливать те номинальные размеры, которые ему необходимы по той или иной причине (в данном случае, исходя из величины площади укладки, нагрузки на плитки, установленными в соответствии со строительными нормами.
Заказчик устанавливает значения «Номинальные размеры длина не менее 150 мм, ширина не менее 150 мм», что не противоречит ГОСТу, так как, участник, с учетом требований к шву, сможет предложить плитки координационным размером от 145х145 мм до 148х148 мм.
Кроме того, заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречия и нарушает требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки. Требования к содержанию инструкции по заполнению заявки Законом о контрактной системе не установлены. Наличие противоречий, не позволяющих участникам закупки подать заявку, не установлено.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Люксстройремонт» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100026915000020).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.