Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 192/2016 о нарушении законодательст... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 192/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 февраля 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Люксстройремонт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спального корпуса №3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в Приложении №2 к Техническому заданию требования, установленные заказчиком, не соответствуют требованиям ГОСТов (например, по п.5,11,14,16,24,25,28,30,84); по п. 43 заказчиком указаны номинальные размеры: 55х20х300, при этом на рисунке данные значения отличаются. Кроме того, заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречия и нарушает требования Закона о контрактной системе.  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт спального корпуса №3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 695 580,00 рублей.

Согласно п.1), п.2), 4) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении №2 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- П. 43 «Планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием» установлено: номинальные размеры – 55х20х300. Конструктивные особенности и габаритные размеры должны соответствовать изображению:

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, требования к габаритным размерам были установлены Заказчиком на изображении. Требования по позиции «Планка аквилона» составлялись Заказчиком на основании данных производителя (ТУ 5285-002-78099614-2008). В связи с тем, что ГОСТ на данный товар отсутствует, а ТУ производителя не определяет условных обозначений описываемых параметров, Заказчик и привел их на изображении, чтобы не вводить в заблуждение участников вымышленными условными обозначениями параметров.

Требования к используемым товарам, составлялись Заказчиком на основании проектно-сметной документации, разработанной проектной организацией ООО ПИ "Центрэкспертпроект". Так, пунктом 21 Локальной сметы на ремонт фасада в составе ФЕР15-01-070-01 (п.33 ресурсной ведомости на ремонт фасада), приложенной к аукционной документации указано: планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием – 55х20х3000. Заказчик не вправе изменять требования, заложенные в проектно-сметной документации, поскольку конструктивные решения разрабатывались на основе архитектурных особенностей конкретного объекта капитального строительства.

- п. 11. «Манометр клеящая каучуковая КН-2»: «Высшей/I категории качества»,  «Содержание летучих компонентов по массе, %, не более 60» (допускается указание диапазонного значения). Согласно Инструкции по заполнению заявки: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;», «/»». Т.е., согласно Инструкции, Участник должен выбрать категорию качества мастики и уже в зависимости от этого предложить значение параметра «Содержание летучих компонентов по массе».

Данные требования установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 24064-80. Мастики клеящие каучуковые. Технические условия:

2.2. Показатели физико-механических свойств мастик должны соответствовать нормам, указанным в табл.2.

 

Таблица 2

         
 

Норма для мастики марки

Наименование показателя

КН-2

КН-3

 

высшей категории качества

I категории качества

высшей категории качества

I категории качества

Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПА (кгс/см2), не менее:

       

через 24 ч после склеивания образцов

0,15 (1,50)

0,12 (1,20)

0,22 (2,20)

0,14 (1,40)

через 72 ч после склеивания образцов

0,28 (2,80)

0,24 (2,40)

0,32 (3,20)

0,30 (3,00)

Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па·с (Пз)

2-9 (20-90)

2-9 (20-90)

2-9 (20-90)

2-9 (20-90)

Содержание летучих компонентов по массе, %, не более

45

60

45

50

Как видно из вышеприведенных норм, Требования Заказчика установлены в соответствии с нормами ГОСТ, т.е. требования к значению параметра «Содержание летучих компонентов по массе» были установлены одновременно для мастики обеих категорий качества.

Согласно инструкции по заполнению заявки: Термины «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «min», «max», «как минимум», символ «-», «…» подразумевают, что значение(-ния) показателя, указанное(-ные) заказчиком, включено(-ны) в предел допустимых значений.

В результате Участник по данной позиции должен выбрать категорию качества мастики и указать значения Содержания летучих компонентов по массе, %, соответствующей выбранной категории качества.

Кроме того, у участника есть возможность предоставления диапазонного показателя значения в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя и в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, в данном случае Участник в заявке указывает нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими знаками «≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает – меньше, до), «>» (означает – больше, от), «÷» (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой «показатель имеет диапазонное значение».

Аналогичные требования, установленные заказчиком в соответствии с ГОСТ, содержатся в п. 5,16,24,25,28,30,84).

В п.14 «Плитки» Заказчик установил требование: «Номинальные размеры длина не менее 150 мм, ширина не менее 150 мм». Данное требование установлено в соответствии с ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия

Согласно ГОСТ 6787-2001: 4.2 Размеры плиток приведены в таблице 1.

Таблица 1

В миллиметрах

 

Координационные размеры К

Номинальные размеры Н

 

Длина

Ширина

Длина

Ширина

Толщина

 

Квадратные плитки

Устанавливает предприятие-изготовитель таким образом, чтобы ширина шва С составляла
от 2 до 5

Устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5

 

500

 

 

400

400

 

330

330

 

(302)

(302)

 

300

300

 

250

250

 

(202)

(202)

 

200

200

 

150

150

 

Прямоугольные плитки

 

500

300

 

400

300

 

300

200

 

250

200

 

200

150

1 Координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1).

 

2 Размеры, указанные в скобках, являются менее предпочтительными.

 

3 По согласованию с потребителем могут быть изготовлены плитки других размеров, при этом номинальные размеры должны быть установлены в соответствии с требованиями таблицы 1.

 

             

 

 

Рисунок 1

 

К - координационный размер, Н - номинальный размер, С - ширина шва

 

Согласно примечанию 3 Таблицы 1, «По согласованию с потребителем могут быть изготовлены плитки других размеров, при этом номинальные размеры должны быть установлены в соответствии с требованиями таблицы 1». Конечным потребителем в данном случае является Заказчик, который вправе устанавливать те номинальные размеры, которые ему необходимы по той или иной причине (в данном случае, исходя из величины площади укладки, нагрузки на плитки, установленными в соответствии со строительными нормами.

Заказчик устанавливает значения «Номинальные размеры длина не менее 150 мм, ширина не менее 150 мм», что не противоречит ГОСТу, так как, участник, с учетом требований к шву, сможет предложить плитки координационным размером от 145х145 мм до 148х148 мм.

Кроме того, заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречия и нарушает требования Закона о контрактной системе. 

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки. Требования к содержанию инструкции по заполнению заявки Законом о контрактной системе не установлены. Наличие противоречий, не позволяющих участникам закупки подать заявку, не установлено.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Люксстройремонт» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100026915000020).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны