Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 192/2017 о нарушении законодательст... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 192/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        03 марта 2017 года                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК»  (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» министерства здравоохранения КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (стекла предметные и покровные)» (извещение №0818200077017000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. Технические характеристики, установленные Заказчиком по п.4 «Стекло покровное круглое» соответствуют единственному производителю Thermo Fisher, реализацией продукции которого занимается эксклюзивный дистрибьютор на территории Российской Федерации – ООО «Оптэк». 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Указанные Заказчиком изделия можно приобрести.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения (стекла предметные и покровные)» (извещение №0818200077017000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 118 017,15 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел III «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком установлено:

4

Стекло покровное круглое

-

упак

50

Вид

Стекло покровное

Тип стекла

Изготовлено из высококачественного сырья

Форма

Круглая

Устойчивость к воздействию химических реагентов

Соответствие

Не допускаются искажения при изучении образца

Соответствие

Область применения стекла

Используется для заключения гистологических и цитологических препаратов как под водорастворимую, так и под синтетическую среду. Обеспечивают длительную сохранность препаратов при хранении

Размер стекла, мм:

 

Диаметр, мм.

Не менее 25 не более 26

Тара, упаковка, фасовка

Пластиковый контейнер, запаянный вакуумным способом в фольгу с целью контроля уровня влажности внутри контейнера с покровными стеклами, что обеспечивает гарантию от слипания   

Количество штук в упаковке

Не менее 100

Стекла готовы к использованию без предварительной подготовки

Соответствие

         Из пояснений Заказчика следует, что аналогичные покровные стекла, имеющие действующие регистрационные удостоверения на территории Российской Федерации, помимо Термо Фишер Сайентифик, производят четыре компании (Комиссии предоставлены копии регистрационных удостоверений):

  1. «Цитотест Лэбвэа Мэньюфэкчеринг Ко, Лтд» регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2953;
  2. ООО «ЭргоПродакшн» регистрационное удостоверение № РЗН 2013/197;
  3. ООО «МиниЛаб» регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2981;
  4. «Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко. Лтд» регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10371.

С доводом Заявителя о том, что Заказчиком установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения только одного производителя на все позиции лота представитель Заказчика не согласился. Из пояснений следует, что в п.21 Раздела II «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, порядок подачи заявок в соответствии с п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе: «заказчиком было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге – копия регистрационного удостоверения (регистрационных удостоверений) на изделия медицинского назначения, являющихся предметом закупки.

Таким образом, Заказчиком не установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения только одного производителя на все позиции лота. Любой участник вправе предложить к поставке товары различных производителей с различными регистрационными удостоверениями, действующими на территории Российской Федерации.

В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к услуге является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПТЭК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818200077017000026).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны