Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1920/2018 от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1920/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 ноября 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Славль» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи – ИРО МО город Сочи (далее - Уполномоченный орган), МБУ спортивная школа олимпийского резерва № 3 города Сочи (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка спортивного оборудования и инвентаря» (извещение № 0118300018718001894) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что в заявке представлены необходимые данные.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи – ИРО МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка спортивного оборудования и инвентаря» (извещение № 0118300018718001894).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1945500,00 руб.

Согласно протоколу № ЭА/0118300018718001894 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.11.2018 ООО «Славль» отказано в допуске: не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч.4 ст.67; п. п. б п.2 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 26 информационной карты аукциона).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в п.2 содержит показатели, которые не соответствуют значениям, установленным документацией электронного аукциона. В соответствии с описанием объекта закупки заказчик требует к поставке в п. 2 гонг боксерский, предохранитель, диапазон, А 0,25-0,5. В соответствии с п.3.2.2. Инструкции участникам закупки предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приёмке товара. Установление заказчиком наименования показателя со словами «диапазон» означает, что данное значение показателя должно остаться без изменений (без отклонений в ту или иную сторону). Участник электронного аукциона в первой части заявки предлагает к поставке диапазон гонг боксерский, предохранитель, диапазон, А 0,3.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3.2.2 инструкции по заполнению заявки в случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара, за исключением случаев применения данных слов в связке с обозначением «диапазон». В данном случае, участник закупки предлагает диапазон значений, но измененный соответствующим образом согласно техническому описанию товара. Терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «от», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «до», «менее», «более», «свыше», «превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком.

Установление заказчиком наименования показателя со словами «диапазон» означает, что данное значение показателя должно остаться без изменений (без отклонений в ту или иную сторону). В случаях, если в требованиях, установленных к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, содержится указание на то, что наименование показателя представлено «в диапазоне», «в пределах диапазона», означает, что данные показатели могут не фиксироваться однозначным образом, а также предельные значения таких показателей устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции, как диапазонное значение, так и точное. Таким образом, при указании в описании объекта закупки показателя в диапазоне (в пределах диапазона), участник закупки вправе указать как одно конкретное значение, так и диапазонное значение равное либо входящее в диапазон значений, заявленных заказчиком. При этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей. Символ «±» указывает на допустимую погрешность в измерении, может трактоваться как диапазонное, так и точное значение, в зависимости от требований, установленных техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Участником закупки предложены конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией в электронной форме: поз. 2 «Гонг боксерский» показатель «Предохранитель, диапазон, А» (согласно разделу 2 документации аукциона: 0,25 – 0,5).

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Славль» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Славль» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №  0118300018718001894).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны