Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1922/2016 о нарушении законодательс... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1922/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 декабря 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №25 МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Строительство теневых навесов и благоустройство территории МБОУ СОШ №25 по адресу: Темрюкский район, пос. Веселовка, ул. Советская, 2» (извещение №0318300008816000582) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки составлено с нарушениями положений ст.33 Закона о контрактной системе по поз.1 «Бетон тяжелый», поз.2 «Доски», поз.3 «Брус» Заказчиком установлены требования к материалам по предоставлению конкретных показателей, которые могут быть определены путем проведения лабораторных исследований.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Строительство теневых навесов и благоустройство территории МБОУ СОШ №25 по адресу: Темрюкский район, пос. Веселовка, ул. Советская, 2» (извещение №0318300008816000582). Заказчик - МБОУ СОШ №25 МО Темрюкский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 955 780,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона в соответствии с требованиями п.2) ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком указано: «Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации».

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*                                             (при наличии)                        

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

1.

Бетон тяжелый

 

Класс

В15(М200)

Марка по морозостойкости, цикл, не менее

F50; F75

Марка по водонепроницаемости

отW2 доW10

Фракция крупного заполнителя, мм

от 5(3) до 10, свыше 10 до 20

 

Содержание фракции в крупном заполнителе от 5 (3) до 10 мм, % массы

от 25 до 40

Содержание фракции в крупном заполнителе св. 10 до 20 мм, % массы

от 60 до 75

Вид цемента

ПЦ-Д0;ПЦ-Д5;ПЦ-Д20;ШПЦ

Мелкий заполнитель

природный песок или песок отсевов дробления

2.

Доски

 

древесина

сосна;ель;лиственница

 

сорт

I;II

длина номинальная.м

От 4 до 6,5 включительно

толщина номинальная, мм

≥ 44

ширина номинальная, мм

От 75 до 150 включительно

гнили

Не допускаются

Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.)

 

Не допускаются

9.

Брус

 

Древесина

Сосна;ель;лиственница;пихта

Сорт

II;III

Длина ,м

От 4,0 до 6,5 включительно

Ширина, мм

от 75 до 150 включительно

Толщина, мм

от 40 до 75 включительно

Гнили

Не допускаются

Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.)

 

Не допускаются

 

По поз.1 «Бетон тяжелый» Заказчиком установлено: «Класс В15(М200); Марка по морозостойкости, цикл, не менее F50; F75». В Инструкции установлено: «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше». Согласно п.4.3 Характеристики бетона пп.4.3.1  ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетона подразделяют: по морозостойкости F50; F75, где марка по морозостойкости бетона имеет конкретное обозначение.

Таким образом, участнику  в соответствии с требованиями Инструкции по поз.1 «Бетон тяжелый» необходимо предоставить значение показателя не исключая словосочетание «не менее», что противоречит ГОСТ, в свою очередь указание характеристики подобным образом не ограничивает прав участников закупки.

По поз.2 «Доски», поз. 9 «Брус» Заказчиком установлены характеристики не соответствующие ГОСТ. Из пояснений представителя Заказчика следует, что характеристики установлены в соответствии с потребностями по данному аукциону и в соответствии  с проектно-сметным расчетом.

На участие в электронном аукционе подано 6 заявок, допущены к участию в соответствии с протоколом №582-1/0318300008816000582 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 5 заявок. 

Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                             

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части нарушения положений ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по поз.1 «Бетон тяжелый.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ СОШ №25 МО Темрюкский район нарушение  ч.3 ст.7; п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что данное нарушение на подачу заявок не повлияло Заказчику - МБОУ СОШ №25 МО Темрюкский район, уполномоченному органу - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны