Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1925/2016 о нарушении законодательс... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1925/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       06 декабря 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ Гулькевичского района» при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского оборудования» (извещение №0118300000616000177) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Поставка медицинского оборудования» (извещение №0118300000616000177). Заказчик - МБУЗ «ЦРБ Гулькевичского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 602 000,00 руб.

Согласно п.1) п.2) п.4) ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе №2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» в соответствии с требованиями п.2) ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком указано: «Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации».

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки наряду с другими указана позиция №2 «Автомат для окраски мазков» (ОКПД 32.50.50.000). Под указанное описание по поз.2 «Автомат для окраски мазков» по совокупности параметров подходит модель единственного производителя, а именно АФОМК-13-ПАП, производства компании ЭМКО. 

Из пояснений представителей уполномоченного органа, Заказчика следует, что товары, включенные в состав лота, относятся к одной номенклатурной группе (32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие), а также необходимостью обеспечения своих потребностей, указав все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам Заказчика, выбор производителя происходит на усмотрение участника закупки.

Из пояснений Заказчика следует, что Заказчику требуется «Автомат для окраски мазков», в состав которого входит: штатив для предметных стекол 4шт; кассета для предметных стекол (для удобства загрузки штатива) 2 шт; ванна для реактивов с крышкой 20 шт; проточная ванна для промывки препаратов с автоматическим контролем перелива, оснащенная погружным насосом (встроена в базовый блок) 1шт; станция сушки (встроена в базовый блок) 1 шт; набор сантехнический для подключения к канализации 1шт; вставка плавка 10А/250В-стекло 2шт; световой шнур питания 1шт; руководство по эксплуатации 1шт; инструкция по подключению и монтажу 1шт; пособие по обучению (ПО) 1шт.

Заказчиком установлены требования к материалам с учетом потребностей. При обосновании НМЦ контракта поступило 3 коммерческих предложения: ООО «Современная Медицина», ООО «Маримед», ООО Фирма «Медик-Сервис», которые имеют в своей конфигурации все выше перечисленные функциональные, технические и качественные характеристики.    

На момент срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки, в которых указаны различные страны происхождения закупаемой продукции.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПТЭК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300000616000177).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны