Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ЭА-1926/2018 от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ЭА-1926/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 ноября 2018 г                                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «АСТ СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка витаминно-минерального комплекса » (извещение № 0318200072318000235) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявителем указано, что Заказчиком не установлено требование о том, что продукт должен быть специализированным и не требует наличия у продукта государственной регистрации, что противоречит ГОСТ, соответствие которому установлено в документации. Также установленные Заказчиком показатели противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком предоставлены письменные возражения, согласно которым доводы Заявителя не состоятельны. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. При подготовки описания объекта закупки Заказчик руководствовался ТР ТС 021/2011, ГОСТ 57106-2016,  а также Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение № 0318200072318000235).

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 270 ,56 руб.

Согласно  п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В разделе 2 Описания объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемой продукции - витаминно-минеральный комплекс (ВМК).

Бета-каротин, мг от 1,05 до 1,95
Витамин Е мг от 5,25 до 9,75
Витамин D3 мкг от 3,5 до  6,5
Витамин С,  мг от 36 до 72
Витамин В1, мг от 1,12 до 1,68
Витамин В2,  мг от 1,28 до 1,92
Витамин В6, мг от 1,6 до 2,4
Витамин В12, мкг от 0,7 до 1,3
Витамин РР, мг от 7,2 до 10,8
Витамин К1 мкг от 42 до 78
Фолиевая кислота мкг от 105 до 195
Кальций мг от 80 до 120
Йод мкг от 8,2 до 49,2
Железо, мг от 4,03 до 6,05
Селен мкг от 17,6 до 32,8

соответствие

Жиры, гр

не менее 1,5

Белки, гр

не менее 0,5

Углеводы, гр

не менее 14

Энергетическая ценность, кДж

не менее 760

Калорийность, ккал

не менее 180

Также в разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к нормативно-правовым актам, используемым при формировании описания объекта закупки, в том числе, во исполнение п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обоснование невозможности применения ГОСТ 57106-2016 в полном объеме:

Поставляемый товар должен соответствовать Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и техническому регламенту Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Требования к упаковке товара: должна обеспечивать его сохранность при погрузке, транспортировке и разгрузке от всякого рода повреждений, утраты товарного вида и исключать возможность свободного доступа.
Наименование и маркировка на упаковке поставленного товара и в товаросопроводительных документах должны соответствовать наименованию, указанному в спецификации к Контракту, соответствовать действующим стандартам Российской Федерации и требованиям, указанным в спецификации. На упаковке в обязательном порядке должны указываться наименование товара, наименование производителя товара, юридический адрес производителя, дату выпуска и срок годности товара, а также температурные условия хранения товаров. Упаковка должна быть промышленного производства, изготовленной из экологически безопасных материалов, разрешенных, в установленном порядке, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающая безопасность и качество товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, подтверждающие качество товара: декларация  соответствия, или свидетельство о государственной регистрации ВМК

Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, а именно ГОСТ Р № 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия»:
Согласно статье 24 технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации. Выпуск в обращение продукции, не прошедшей в установленном порядке оценку (подтверждение) соответствия, не допускается.
Вместе с тем, согласно данным Реестра свидетельств о государственной регистрации, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, продукции полностью соответствующей требованиям ГОСТ Р № 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия»,  не зарегистрировано.
Заказчиком произведен анализ потенциальных поставщиков такого рода товаров на рынке Российской Федерации и разработано  описание объекта закупки, с композиционным составом и с физико-химическими показателями, соответствующими ГОСТ Р № 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия».
Данное техническое задание  отвечает требованиям как Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и потребностям Заказчика, так и требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и составлено в интересах конечных потребителей - пациентов

Таким образом, в документации не установлено обязательное требование о соответствии всем пунктам ГОСТ Р 57106-2016 и исключительно наличия свидетельства о государственной регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушении, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

Согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством здравоохранения Российской Федерации, профильной комиссии по диетологии экспертного совета в сфере здравоохранения, Минздрава России ФГБНУ «НИИ питания», национальной ассоциацией клинического питания «О применении специализированных продуктов и витаминно-минеральных комплексов в лечебном питании»: Лечебное питание включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из: - традиционных пищевых продуктов, произведенных из продовольственного сырья, полученного по традиционной технологии или с использованием биотехнологии; Специализированные продукты:

- продукты диетического лечебного питания - пищевых продуктов, предназначенных для использования в составе лечебных диет, полученных путем технологической или химической модификации традиционных пищевых продуктов (в т.ч. продукты низкожировые, бессолевые, обогащенные витаминами, минеральными веществами и др.); - пищевых ингредиентов: концентратов пищевых веществ (белка, пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ и др.) - смесей в сухом или жидком виде,  применяемых в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания (в т.ч. смеси белковые композитные сухие);

- пищевых продуктов, которые предназначены для употребления их в качестве самостоятельных продуктов (блюд) взамен отдельного приема пищи или рациона в целом (в т.ч. смеси для энтерального питания, предназначенные для нутритивной поддержки), которые закупают в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 6 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. приказов Минфина России от 16.12.2013 № 121н, от 20.02.2014 № 11н), по статье 340 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации «Увеличение стоимости материальных запасов» с отнесением их к разделу «медикаменты и перевязочные материалы».

Согласно письменным пояснениям Заказчика установление в описании объекта закупки требования об указании пищевой ценности необходимо для определения суточного потребления пациентами рекомендуемых доли белков, жиров , углеводов и энергии, согласно приказа Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации. Значение насыпной плотности, интенсивности окрашивания, растворимости установлены в соответствии с ГОСТ 57106-2016, с учетом потребности учреждения и для оказания надлежащего ухода пациентам.

Таким образом, Заказчиком установлены физико-химические показатели товара, соответствующие ГОСТ 57106-2016, что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.

На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «АСТ СЕРВИС» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200072318000235).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны