Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ЭА-1926/2018 от 12 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №ЭА-1926/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 ноября 2018 г г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АСТ СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка витаминно-минерального комплекса » (извещение № 0318200072318000235) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявителем указано, что Заказчиком не установлено требование о том, что продукт должен быть специализированным и не требует наличия у продукта государственной регистрации, что противоречит ГОСТ, соответствие которому установлено в документации. Также установленные Заказчиком показатели противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком предоставлены письменные возражения, согласно которым доводы Заявителя не состоятельны. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. При подготовки описания объекта закупки Заказчик руководствовался ТР ТС 021/2011, ГОСТ 57106-2016, а также Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение № 0318200072318000235).
Начальная (максимальная) цена контракта – 188 270 ,56 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 Описания объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемой продукции - витаминно-минеральный комплекс (ВМК).
Бета-каротин, мг от 1,05 до 1,95 |
соответствие |
Жиры, гр |
не менее 1,5 |
Белки, гр |
не менее 0,5 |
Углеводы, гр |
не менее 14 |
Энергетическая ценность, кДж |
не менее 760 |
Калорийность, ккал |
не менее 180 |
Также в разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к нормативно-правовым актам, используемым при формировании описания объекта закупки, в том числе, во исполнение п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обоснование невозможности применения ГОСТ 57106-2016 в полном объеме:
Поставляемый товар должен соответствовать Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и техническому регламенту Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». |
Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, а именно ГОСТ Р № 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия»: |
Таким образом, в документации не установлено обязательное требование о соответствии всем пунктам ГОСТ Р 57106-2016 и исключительно наличия свидетельства о государственной регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушении, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
Согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством здравоохранения Российской Федерации, профильной комиссии по диетологии экспертного совета в сфере здравоохранения, Минздрава России ФГБНУ «НИИ питания», национальной ассоциацией клинического питания «О применении специализированных продуктов и витаминно-минеральных комплексов в лечебном питании»: Лечебное питание включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из: - традиционных пищевых продуктов, произведенных из продовольственного сырья, полученного по традиционной технологии или с использованием биотехнологии; Специализированные продукты:
- продукты диетического лечебного питания - пищевых продуктов, предназначенных для использования в составе лечебных диет, полученных путем технологической или химической модификации традиционных пищевых продуктов (в т.ч. продукты низкожировые, бессолевые, обогащенные витаминами, минеральными веществами и др.); - пищевых ингредиентов: концентратов пищевых веществ (белка, пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ и др.) - смесей в сухом или жидком виде, применяемых в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания (в т.ч. смеси белковые композитные сухие);
- пищевых продуктов, которые предназначены для употребления их в качестве самостоятельных продуктов (блюд) взамен отдельного приема пищи или рациона в целом (в т.ч. смеси для энтерального питания, предназначенные для нутритивной поддержки), которые закупают в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 6 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. приказов Минфина России от 16.12.2013 № 121н, от 20.02.2014 № 11н), по статье 340 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации «Увеличение стоимости материальных запасов» с отнесением их к разделу «медикаменты и перевязочные материалы».
Согласно письменным пояснениям Заказчика установление в описании объекта закупки требования об указании пищевой ценности необходимо для определения суточного потребления пациентами рекомендуемых доли белков, жиров , углеводов и энергии, согласно приказа Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации. Значение насыпной плотности, интенсивности окрашивания, растворимости установлены в соответствии с ГОСТ 57106-2016, с учетом потребности учреждения и для оказания надлежащего ухода пациентам.
Таким образом, Заказчиком установлены физико-химические показатели товара, соответствующие ГОСТ 57106-2016, что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АСТ СЕРВИС» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200072318000235).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.