Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1928/2018 от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1928/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 ноября 2018 года                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Медика» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов (Салфетки и сменные блоки для дезинфицирующих салфеток)» (извещение № 0318300552918001069) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

  Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено требование совместимости с диспенсером «Дизебокс», имеющимся у Заказчика. Однако Заявителю не известна такая марка, в отличие от распространенной марки «Дезибокс».  

  Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов (Салфетки и сменные блоки для дезинфицирующих салфеток)» (извещение № 0318300552918001069).

Начальная (максимальная) цена контракта – 238 851,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

        На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик указал следующие требования:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)

Комплектность

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

Наименование товара, входящего в комплект

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

Салфетки

21.20.24.160

упаковка

400

-

-

-

Совместимость

Полная совместимость с ведром-диспенсором для салфеток "Дизебокс"- товарный знак производителя.

Материал изготовления

нетканный  материал

Размер салфеток, см

40*30

Время пропитки, мин.

не более 30

Плотность 1м2, г

не менее 40

Способ укладки

рулон с перфорацией для отрыва без втулки

Количество салфеток в рулоне, шт

не менее 50

3

Салфетки

21.20.24.160

рулон

300

 

 

 

Совместимость

Полная совместимость с ведром-диспенсором для салфеток "Дизебокс"- товарный знак производителя.

Материал изготовления

нетканный  материал

Размер салфеток, см

15*30

Плотность 1м2, г

не менее 40

Время пропитки, мин.

не более 30

Способ укладки

рулон с перфорацией для отрыва без втулки

Количество салфеток в рулоне, шт

не менее 50

4

Сменные блоки для дез.салфеток

21.20.24.160

упаковка

200

 

 

 

Совместимость

Полная совместимость с ведром-диспенсором для салфеток "Дизебокс"- товарный знак производителя.

Материал изготовления

нетканный  материал

Размер салфеток, см

15*30

Плотность 1м2, г

не менее 40

Время пропитки, мин.

не более 30

Способ укладки

рулон с перфорацией для отрыва

Количество салфеток в рулоне, шт

не менее 100

 

Исходя из изложенного, Заказчику требуется товар, совместимый с ведром-диспенсером для салфеток «Дизебокс».

При этом, Заявитель в своей жалобе указывает, что диспенсер марки «Дизебокс» не существует.

Кроме того, представителями Заказчика на рассмотрение комиссии представлено ведро-диспенсер, для которого закупаются салфетки. На представленном диспенсере указана марка «Дезибокс».

Также представителями Заказчика устно пояснено, что при указании диспенсера ошибочно указана неверная марка.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании объекта закупки, требования вводят в заблуждение участников закупки, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медика» обоснованной.

         2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

  1. Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 648

по делу № ЭА-1928/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 ноября 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 08.11.2018 г. по делу № ЭА-1928/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медика» на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов (Салфетки и сменные блоки для дезинфицирующих салфеток)» (извещение № 0318300552918001069) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.11.2018 по делу № ЭА-1928/2018 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 04.12.2018 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны