Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –193/2016 о нарушении законодательств... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет»

министерства здравоохранения РФ

ул. Митрофана Седина, 4,
г. Краснодар, 350063

 

                                    Заявитель:

ООО «СВОБОДА»

ул. Свободы, 19-1,

г. Таганрог, 347902

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –193/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «СВОБОДА», в присутствии представителей ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ, рассмотрев жалобу ООО «СВОБОДА» (далее – Заявитель) на действия ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона: «№ 150-ЭА/16/У «Выполнение работ по капитальному ремонту потолков в кухнях общежития № 2 по адресу г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 85, 85/1 для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «СВОБОДА» указывает, что установленные Заказчиком требования в п. 4.3 и 6.2 проекта контракта противоречат нормам Закона о контрактной системе, а также ст. 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион «№ 150-ЭА/16/У «Выполнение работ по капитальному ремонту потолков в кухнях общежития № 2 по адресу г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 85, 85/1 для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 082 328,14 рублей.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 13 ст.. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1 ст.2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

      П. 6.2 проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации установлено: Заказчик не позднее 15 рабочих дней после получения актов через сектор делопроизводства должен рассмотреть и подписать их при условии выполнения работ Подрядчиком и соблюдения нормативных актов по технологии и ценообразованию. В случае если Заказчиком не подписаны акты КС-2, КС-3 в указанный срок, то они не считаются подписанными по умолчанию и соответственно работы не считаются принятыми по умолчанию.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данный пункт проекта контракта не предусматривает отказ Заказчика от приемки работ. Порядок приемки работ изложен п. 5.7 проекта контракта, согласно которому «Работы принимаются Заказчиком в соответствии со СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 3.01.04–87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов». Работы считаются принятыми с даты  подписания сторонами актов приемки лицами, имеющими право действовать от имени сторон, независимо от даты указанной в актах КС-2, КС-3. Акты приемки подписываются сторонами. При отказе от подписания акта кем-либо из сторон об этом делается отметка в акте. Основания для отказа излагаются отказавшимся лицом в акте либо для этого составляется отдельный документ. Ответственными исполнителями за своевременное рассмотрение актов выполненных работ и за составление перечня недостатков в установленные сроки являются: ведущий инженер по капитальному и текущему ремонту, главный энергетик.

Подписание актов выполненных работ, в том числе и не учтенных проектом и сметными расчетами, утвержденных сторонами настоящего контракта не является основанием для оплаты работ, не учтенных в сметном расчёте».

Таким образом, если по истечении 15-дневного срока для приемки работ акты не подписаны обеими сторонами, это не означает отказ заказчика от приемки, равно как и не означает, что работы автоматически приняты, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации.

П. 4.3 проекта контракта установлено: Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ из своих материалов, оборудования своими силами и средствами. Перечень и количество материалов и оборудования определены локальными ресурсными сметными расчетами (Приложением №3.1, 3.2, 3.3), характеристики и наименование определены Приложением №1 «Технические характеристики используемых материалов и оборудования» к настоящему контракту.

Подрядчик обязан при выполнении работ применять материалы и оборудование, указанные в Приложении № 1 к настоящему контракту.

Перед началом производства работ Подрядчик обязан предоставить Акты входящего контроля качества материалов (в трех экземплярах).

Согласно п. 6.1.3. СНиП 12.01.2004 Входным контролем в соответствии с действующим законодательством проверяют соответствие показателей качества покупаемых (получаемых) материалов, изделий и оборудования требованиям стандартов, технических условий или технических свидетельств на них, указанных в проектной документации и (или) договоре подряда.

При этом проверяется наличие и содержание сопроводительных документов поставщика (производителя), подтверждающих качество указанных материалов, изделий и оборудования.

При необходимости могут выполняться контрольные измерения и испытания, указанных выше показателей. Методы и средства этих измерений и испытаний должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и (или) технических свидетельств на материалы, изделия и оборудование.

Результаты входного контроля должны быть документированы.

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчик проверяет качество и количество материалов и оборудования, указанных подрядчиком в составе первой части заявки. Качественные характеристики материалов являются приложением к контракту.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СВОБОДА» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100057216000004).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны