Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1933/2018 от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1933/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 ноября 2018 года                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Безопасный город» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская больница» МО г. Геленджик (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Охранные услуги, обеспечение антитеррористической защищенности, внутриобъектового и пропускного режима» (извещение № 0118300003718000618) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

  Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В аукционной документации неправомерно установлены следующие требования: обязанность исполнителя иметь в наличии металлоискатель арочного типа; наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. При даче разъяснений положений аукционной документации заказчик указал, что организации, осуществляющие охранную деятельность, могут привлечь сторонние организации. Для работы групп быстрого реагирования ООО ЧОО и кнопки тревожной сигнализации, если между ними будет заключен контракт до заключения контракта с охраняемым объектом.   

  Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г.-к. Геленджик проводился электронный аукцион: «Охранные услуги, обеспечение антитеррористической защищенности, внутриобъектового и пропускного режима» (извещение № 0118300003718000618).

Заказчик – МБУЗ «Городская больница» МО г. Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 756 570,50 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         В п. 40 раздела 9 «Требование к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указано, что если позиция 20 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки, участнику закупки необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензию (или ее копия) на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности в соответствии с Федеральным законом           № 99 от 04.05.2011 " О лицензировании отдельных видов деятельности"

Обязательно наличие в приложение к лицензии на осуществление частной охранной деятельности пунктов:

п.1 - Защита жизни и здоровья граждан;

п.6 – Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

п.7 – охрана объектов и (или) имущества, а   также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

           П. 20 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено требование, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

         При этом, в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование:

            1.Исполнитель организует и выполняет обязательства - услуги по охране объектов, а также обеспечению антитеррористической защищенности, внутриобъектового и пропускного режимов  МБУЗ «Городская больница», в строгом соответствии  с заключенным Контрактом, в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в действующей редакции, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и иным законодательством в действующей редакции.

Обязательно наличие в приложение к лицензии на осуществление частной охранной деятельности пунктов:

  1. п.1 - Защита жизни и здоровья граждан;
  2. п.6 - Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

2.Исполнитель гарантирует сохранность и целостность оборудования, материальных ценностей и имущества Заказчика, предоставленного для выполнения служебных обязанностей, и обеспечение его содержания в исправном состоянии.

3.В случае обнаружения дефектов после приемки работ – устранение дефектов осуществляется Исполнителем за свой счет.

4. Каждый сотрудник охраны, при выполнении служебных обязанностей по обеспечению комплекса мер направленных на антитеррористическую защищенность  объекта, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны Заказчика должен обязательно иметь удостоверение частного охранника, установленного образца, разрешение на частную охранную деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в действующей редакции, Федерального Закона №272-ФЗ от 22.12.2008г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» и свидетельство о присвоении квалификации частного охранника.

5. В приложении к лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности обязательно иметь пунктом: «Охрана объектов и имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017г. №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в действующей редакции.

6. Наличие разрешения на хранение оружия и использования оружия и патронов к нему, в соответствии с законом РФ от 13.12.1996г. №150 ФЗ «Об оружии».

7. Иметь группу быстрого реагирования ООО ЧОО и кнопку тревожной сигнализации.

8. Иметь металлоискатель арочного типа.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         Исходя из изложенного, документация электронного аукциона разработана с нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Безопасный город» обоснованной.

         2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Городская больница» МО г. Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. Уполномоченному органу - администрации МО г.-к. Геленджик (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «Городская больница» МО г. Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 653

по делу № ЭА-1933/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 ноября 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 13.11.2018 г. по делу № ЭА-1933/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медика» на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона: «ООО «Охранное агентство «Безопасный город» на действия МБУЗ «Городская больница» МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: «Охранные услуги, обеспечение антитеррористической защищенности, внутриобъектового и пропускного режима» (извещение № 0118300003718000618) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Уполномоченному органу - администрации МО г.-к. Геленджик (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «Городская больница» МО г. Геленджик устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.11.2018 по делу № ЭА-1933/2018 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 04.12.2018 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны