Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1937/2018 от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1937/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 ноября 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Белая Мебель» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка мебели медицинской для оборудования кабинетов и палат (шкафы)» (извещение № 0318200065618000709) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании материалов, используемых при выполнении работ.  

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Белая Мебель» отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка мебели медицинской для оборудования кабинетов и палат (шкафы)» (извещение № 0318200065618000709).

Начальная (максимальная) цена контракта – 490 360,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно протоколу № 1/0318200065618000709 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.11.2018 г. ООО «Белая Мебель» (заявка № 158) отказано в допуске на участие в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиями подпункта «б» пункта 2 позиции 37 раздела 9, раздела 2  документации аукциона в электронной форме, раздела 8 (инструкция по заполнению заявки), а именно: 

  1. По позиции 1 «Шкаф»:

- конкретный показатель: «Штанга выполнена из металлической трубы круглого сечения, диаметром» не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (согласно Разделу  2 документации аукциона в электронной форме: минимум 20 мм; предложение участника: 20 мм.)

- конкретный показатель: «Отверстия круглые диаметром» не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (согласно Разделу  2 документации аукциона в электронной форме: минимум 4 мм; предложение участника: 4 мм.). 

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики шкафа:

- Штанга выполнена из металлической трубы круглого сечения, диаметром минимум 20 мм.;

- Отверстия круглые диаметром минимум 4 мм.

           В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации при формировании заявки и при наличии в Разделе 2 «Описание объекта закупки» значений показателей, в т. ч. на схемах, чертежах, рисунках, сопровождающихся словами «более», «выше», «от», (за исключением случая, если предлог «от» сопровождается словом «Включительно»), «минимум» или знаком «>», «не ≤», участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение без сопровождения вышеуказанными словами и знаками.

 В заявке ООО «Белая Мебель» предложены, в том числе, следующие характеристики шкафа:

- Штанга выполнена из металлической трубы круглого сечения, диаметром 20 мм.;

- Отверстия круглые диаметром 4 мм.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ООО «Белая Мебель» по основаниям, указанным в протоколе № 1/0318200065618000709 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.11.2018 г. не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики шкафа:

- Штанга выполнена из металлической трубы круглого сечения, диаметром минимум 20 мм.;

- Отделения закрываются фасадами (дверями), выполненными из листовой стали толщиной минимум 0,6 мм.;

- Отверстия круглые диаметром минимум 4 мм.

          В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации при формировании заявки и при наличии в Разделе 2 «Описание объекта закупки» значений показателей, в т. ч. на схемах, чертежах, рисунках, сопровождающихся словами «более», «выше», «от», (за исключением случая, если предлог «от» сопровождается словом «Включительно»), «минимум» или знаком «>», «не ≤», участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение без сопровождения вышеуказанными словами и знаками.

При формировании заявки и при наличии в Разделе 2 «Описание объекта закупки» значений показателей, в т.ч на схемах, чертежах, рисунках, сопровождающихся словами «менее», «ниже», «до», (за исключением случая, если предлог «до» сопровождается словом «включительно»), «максимум», или знаком «<», «не ≥», участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения, без сопровождения вышеуказанными словами и знаками.

          При этом, в соответствии с толковым словарем С.И. Ожегова минимум – это минимальное, наименьшее количество, наименьшая величина в ряду данных.

         Значение слова Минимум по словарю Брокгауза и Ефрона:
Минимум (математич.) — называется наименьшая из рассматриваемых величин. В математическом анализе этим
словом обозначают то значение функции, начиная от которого она, как при увеличении, так и при уменьшении переменных, прибывает — другими словами, наименьшее значение функции по сравнению с соседними ее значениями.
          Современная энциклопедия гласит, что МАКСИМУМ И
МИНИМУМ (от латинского maximum и minimum - наибольшее и наименьшее) (математическое), наибольшее и наименьшее значения функции по сравнению с ее значениями в достаточно близких точках. Точки максимума и минимума называются точками экстремума.

         Таким образом, на основании множества словарей и повседневной обиходной речи под значением минимум понимается показатель либо равный, либо превышающий запрошенный показатель, то есть, например минимум 20 мм. означает либо 20 мм., либо больше 20 мм. 

         При этом, Заказчик требует от участника закупки при упоминании в аукционной документации слова «минимум», указать показатель, превышающий запрошенный, не включая показатель, указанный в документации.

 Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 7 заявок, при этом, пять из них отклонены по вышеуказанным основаниям.  

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки и привело к отклонению участников, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Белая Мебель» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику – ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 654

по делу № ЭА-1937/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 ноября 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 14.11.2018 г. по делу № ЭА-1937/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Белая Мебель» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка мебели медицинской для оборудования кабинетов и палат (шкафы)» (извещение № 0318200065618000709) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Заказчику - ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.11.2018 по делу № ЭА-1937/2018 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 04.12.2018 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны