Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1940/2018 от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1940/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 ноября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Нечаева А.О. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Поставка овощей, фруктов и зелени для дошкольных образовательных организаций муниципального образования Крымский район в 2019-2020гг.» (извещение № 0818600004018000232) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Нечаев А.О. указывает, что установленный срок даты окончания срока подачи разъяснений положений аукционной документации установлен с нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе. В нарушение ст.38 Закона о контрактной системе уполномоченным органом не указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. В нарушение ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлен размер обеспечения исполнения контракта. В нарушение ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Раздел 10 «Проект контракта» не содержит идентификационный код закупки. Заказчиком необоснованно сокращен срок действия контракта.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа согласен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Поставка овощей, фруктов и зелени для дошкольных образовательных организаций муниципального образования Крымский район в 2019-2020гг.» (извещение № 0818600004018000232).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 377 253,04 рублей.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Информационная карта», где Заказчиком установлено:

30

Дата начала предоставления разъяснений положений документации

28.10.2018г.

Дата окончания срока подачи разъяснений положений аукционной документации

09.11.2018г. (пт.)

12

Срок подачи заявок участников электронного аукциона

Начало срока подачи: с даты и времени фактической публикации извещения о проведении настоящего электронного аукциона. Окончание срока подачи (дата и время): 13.11.2018 в 08-00  

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Данная правовая норма предусматривает возможность направления участниками закупок запросов о даче разъяснений не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со ст.193 ГК РФ если последний день срока прихо­дится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следую­щий за ним рабочий день.

Установленная Заказчиком дата окончания срока подачи запросов на разъяснения положений документации приходится на 09.11.2018г., то есть за пять дней до окончания подачи заявок.

Таким образом, дата окончания срока подачи разъяснений положений аукционной документации установлена с нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о контактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Закупка осуществляется путем проведения совместного аукциона для 37 заказчиков.   

Согласно п.10) ч.1 ст.64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Согласно ч.1 ст.38 Закона о контактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Согласно ч.2 ст.38 Закона о контактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Таким образом, в нарушение ст.38 Закона о контрактной системе уполномоченным органом не указана информация о должностном лице, ответственном за заключение контракта.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлен размер обеспечения исполнения контракта.

На основании п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно п.8) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной систем заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Проект контракта», где Заказчиком установлено: «п.6.1 Обеспечение исполнения контракта составляет ___ рублей ___ копеек».

В нарушение ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Раздел 10 «Проект контракта» не содержит идентификационный код закупки.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что размер обеспечения исполнения контракта и идентификационный код закупки не установлены в Разделе 10 «проект контракта» так, как данный контракт является единой формой контракта совместного аукциона, и данная информация будет внесена в контракт при размещении контракта каждым заказчиком индивидуально.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком необоснованно сокращен срок действия контракта.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в Разделе 10 «Проект контракта» Заказчиком установлено:

«п.1.1 Поставщик обязуется в указанные сроки поставить Заказчику «овощи, фрукты и зелень для дошкольных образовательных организаций муниципального образования Крымский район в 2019-2020 гг.» (далее-товар), согласно условиям контракта. Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

П.2.5 Оплата за поставленный Товар осуществляется Заказчиком в течение 15 рабочих дней после подписания Поставщиком и Заказчиком без замечаний: счет-фактура в 1 (одном) экземпляре; товарная накладная в 3 (трех) экземплярах по форме ТОРГ-12 (код формы по ОКУД 0330212); акт приема-передачи Товара в 3 (трех) экземплярах; документы, подтверждающие качество Товара и иные документы, поставляемые вместе с Товаром.

П.3.5 Приемка Товара по количеству и качеству производится комиссией Заказчика в соответствии с действующим законодательством. При этом Заказчик проверяет соответствие Товара сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах (включая настоящий контракт) по наименованию, количеству, ассортименту и качеству. По окончании приемки составляется Акт приема-передачи Товара. Поставка товара осуществляется в 4 этапа - с 01 января 2019 по 31 мая 2019, с 1 октября 2019 по 31 декабря 2019, с 01 января 2020 по 31 мая 2020, с 1 октября 2020 по 31 декабря 2020. Товар должен быть поставлен Поставщиком в течение дня следующего за днем подачи заявки Заказчиком. Время поставки с 7 часов 00 минут до 09 часов 00 минут. Поставка Товара осуществляется в рабочие дни Заказчика.

П.10.1 Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 января 2021 года. Окончание срока действия Контракта влечет прекращение обязательств Сторон по Контракту».

Таким образом, срок действия контракта установлен: контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 января 2021 года, так как поставка будет производится с 1 января 2019 г. до 31 декабря 2020г., при этом оплата за поставляемый товар осуществляется Заказчиком в течение 30 календарных дней, с момента подписания документов, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Требования, установленные Заказчиком в Разделе 10 «Проект контракта» не противоречат положениям законодательства.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Нечаева А.О. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.4 ст.65, п.10) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.65, п.10) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818600004018000232).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны