Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1941/2016 о нарушении законодательс... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1941/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 декабря 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление строительства» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийск. Общестроительные работы Блок №1,2,3,5,4» (извещение № 0118300013316001024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено условие применения антидемпинговых мер, в отношении НМЦК, которая превышает 15 млн. рублей. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, установленная  в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует сроку, указанному в документации. Также заказчиком допущены разночтения в части установления преимуществ и ограничений СМП и СОНО.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийск. Общестроительные работы Блок №1,2,3,5,4» (извещение № 0118300013316001024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 226 453,00 рублей.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта и условия контракта.

Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системы, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 226 453,00 рублей.

В п.20.3 проекта контракта установлено: «Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно 722 645,3 рубля».

В п.20.4 проекта контракта документации об Аукционе указано: «Если «Подрядчиком», с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления «Подрядчиком» обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении закупки».

В п.47 раздела 2 аукционной документации установлено: «В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ».

Таким образом, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. 

Кроме того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.12.2016г. №0118300013316001024-2 участие в электронном аукционе принял участник №1, который сделал одно предложение о цене контракта (7 188 320,74 рублей).

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок (ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.12.2016г.

При этом, в п. 24 раздела 2 аукционной документации указана дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.12.2016г.

Представителем заказчика на заседании Комиссии пояснено, что при формировании аукционной документации допущена опечатка, в виде указания даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 01.12.2016, при этом в извещении дата указана верно 02.12.2016.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №0118300013316001024-1 составлен и размещен 02.12.2016 г.

Согласно п.4 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в изведении о проведении электронного аукциона указано, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Преимущества не установлены.

При этом, в п.58 информационной карты указано: Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ): Установлено.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком допущены технические ошибки. Однако, данные технические ошибки позволяют участникам закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части установления в аукционной документации даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, противоречащей дате, установленной в извещении о проведении электронного аукциона; наличия разночтений в части установления преимуществ и ограничений СМП и СОНО.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Управление строительства» ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013316001024).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны