Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1944/2018 от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1944/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 ноября 2018 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «АТЕКС ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Курганинская ЦРБ»(далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: «Поставка расходных материалов /перчатки медицинские/ » (извещение № 0118300007318000500) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует требования аукционной документации. Считает, что описание объекта закупки по п. 4-6 противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе, характеристики, установленные Заказчиком, ограничивают права участников закупки при подаче заявки на участие в закупке.

Также жалоба общества содержала довод, согласно которому в регламентированный срок Заказчиком не были размещены разъяснения положений документации. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы представитель общества по доверенности указал, что данный довод не требует рассмотрения Комиссии, обжалуются требования документации по п. 4-6 (перчатки смотровые) описание объекта закупки.

Представителями Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представители Заказчика не согласны, и считают, что документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Курганинский район для нужд МБУЗ «Курганинская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий (перчатки диагностические и хирургические)» (извещение № 0118300007318000500).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 748 546 ,75 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлено: «…Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика…».

Требования к поставляемым товарам установлены Заказчиком в разделе 2 аукционной документации.

В п. 4 (аналогично 5,6) раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

4

Перчатки смотровые, нестерильные, неопудренные

22.19.60.111

 

пара

5 000

Назначение

Для диагностических обследований и терапевтических процедур

Материал

Латекс

Тип

Смотровые, нестерильные

Состав слоев:

Наружный слой - латекс (обеспечивает эластичность и мягкость перчаток, что позволяет при дополнительной защите сохранять свойства латексной перчатки для комфортной работы специалистов при длительных манипуляциях)

Соответствие

Средний - латекс/нитрил (для усиления прочности и барьерной защиты, устойчивости к химическим веществам)

Соответствие

Внутренний - нитрил (обеспечивает повышенную барьерную защиту: прочность,  предотвращает контакт кожи с протеинами латекса, облегчает надевание перчатки на влажные руки и обладает повышенной стойкостью к дезинфектантам на спиртовой основе, маслам и жирам)

Соответствие

Состав слоев указан на внешней индивидуальной упаковке (для однозначной идентификации товара)

Соответствие

Поверхность перчатки без опудривания для снижения риска развития контактного дерматита

Соответствие

Наружная поверхность перчатки текстурированная для улучшенного захвата и удержания инструментов, а также удобства работы в жидких и промасленных средах

Соответствие

Длина (для дополнительной защиты в области предплечья), мм

Не менее 250

Низкоаллергенны (минимизирован риск возникновения контактного дерматита) -  возможность использования перчаток при аллергии на пудру и на латекс

Соответствие

Размер

M

Также в разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

При составлении описания объекта закупки использовались: ГОСТ Р 52239-2004 Перчатки медицинские диагностические одноразовые (Пп 6.2, 6.3, 6.4), ГОСТ ISO 10993-1-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 1. Оценка и исследования. ГОСТ ISO 10993-5-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 5. Исследования на цитотоксичность: методы in vitro. ГОСТ ISO 10993-10-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 10. Исследования раздражающего и сенсибилизирующего действия. ГОСТ Р 52770-2016 Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний. ГОСТ Р 52238-2004 Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые (Пп 6.2,.6.3,.6.4). ГОСТ Р ИСО 10993-2-2009 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. ГОСТ ISO 10993-18-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 18. Исследование химических свойств материалов. ГОСТ  ISO 10993-12-2015 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 12. Приготовление проб и контрольные образцы.

Для более детального описания товара, отвечающего требованиям заказчика,  помимо показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара,  качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, применяемые производителями в технической документации и на официальных сайтах.

Заявителем указано, что требованиям к слоям перчаток по позициям 4-6 раздела 2 аукционной документации ограничивают круг участников закупки и противоречат ГОСТ 52239-2004.

Представители Заказчика пояснили, что при формировании требований к товарам опирались, в том числе, на методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях», (утв. Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 2 сентября 2016 г.) (далее- Методические рекомендации), которые содержат общие (также, не исчерпывающие) рекомендации к выбору и применению медицинских перчаток.

В п. 4.2. Методических рекомендаций установлено, что перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов: - выбор типа перчаток в зависимости от степени инвазивности и эпидемиологической опасности выполняемой процедуры (хирургические или диагностические); - выбор типа перчаток по целевому назначению (специализация перчаток при различных типах хирургических вмешательств); - выбор материала изготовления перчаток; - выбор по способу обработки внутренней поверхности перчаток; - выбор по фактуре внешней поверхности перчаток; - выбор перчаток по форме и способу обработки края манжеты.

В п. 3.2, 3.3 ГОСТ 52239-2004 установлено, что зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов: а) 1 - из латекса натурального каучука; б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.

3.3 Отделка. Различают четыре вида отделки:

а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;

б) гладкая поверхность;

в) опудренная поверхность;

г) поверхность без опудривания.

Таким образом, требования по п. 6-8 сформированы Заказчиком с учетом Методических рекомендаций, требований ГОСТ 52239-2004, потребности Заказчика, обусловленной основным видом деятельности учреждения, а также с учетом предложений на рынке реализации данного вида товара.

Также Заказчиком предоставлены копии регистрационных удостоверений № ФСЗ 2012/12747 от 22.08.2012 и № ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010, подтверждающие наличие товара, отвечающего требованиям Заказчика, на рынке реализации перчаток медицинских одноразовых. Во исполнение п. 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация содержит обоснование использования показателей, отличных от регламентированных государственными стандартами.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара, предусмотренного п. 4-6 раздела 2 аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе по п. 4-6 раздела 2 аукционной документации.

Также Заявителем заявлено, что по п. 1 и аналогичных установлен следующий показатель «Количество в потребительской упаковке, пар», который  противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представителями Заказчика пояснено, что данный показатель указывается на потребительской упаковке, не требует дополнительных затрат участника и представляет собой заданный показатель, установленный исходя из потребности Заказчика.

Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товара заданных Заказчиком параметров.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АТЕКС ГРУПП» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300007318000500).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны