Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1948/2018 от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1948/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 ноября 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АСТ СЕРВИС»   (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс)» (извещение №0318100073418000183) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком была допущена техническая ошибка при составлении технического задания в отношении ГОСТ Р 51706-2016. 

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» МЗ КК проводился электронный аукцион: Поставка продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс)» (извещение №0318100073418000183).

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 825,24 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании «Специальные требования» Заказчиком установлено:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Описание, свойства, дополнительные параметры, характеристики объекта закупки

Ед. измерения

Кол-во

1

витаминно-минеральный комплекс

Должен представлять собой витаминно-минеральный комплекс, предназначенный для обогащения готовых блюд (первых, вторых или напитков) витаминами и минералами. Внешний вид должен быть порошкообразный. В составе комплекса должно быть не менее: бета-каротин (провитамин А), витамины Е, С, D3, В1, В2, В12, РР, К1, фолиевую кислоту, кальций, йод, железо, селен. Комплекс не должен менять свойства пищи, а так же ее цвет и запах. Должен соответствовать ГОСТ Р 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия».

Одна порция витаминно-минерального комплекса в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" должна обеспечивать от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним пациентом. Должен быть расфасован в герметичную упаковку массой нетто не более 50 грамм.

кг

2

 

            В Разделе  VI. Технических требований устанолвено:

 

Параметры

Значение

Требования к безопасности товара, работ, услуг

Поставленный Товар по показателям качества и безопасности должен соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Федеральному закону от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ГОСТ Р № 51703-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия», соответствующим стандартам, санитарно-эпидемиологическими правилам и иным нормативам, являющимися обязательными в отношении данного вида Товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки Товара.

 

          В аукционной документации установлены противоречия в части требований указываемых ГОСТов, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

          Из пояснений Заказчика следует, что ГОСТ 57103-2016 указан ошибочно.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

          В п.3.1.4 проекта контракта 3.1.4 «Предоставить Заказчику всю необходимую документацию на поставляемый Товар, в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида Товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки Товара. Копии деклараций о соответствии и/или сертификаты соответствия, или документ подтверждающий отсутствие необходимости сертификации и прочие документы».

          В документации не установлено обязательное требование о соответствии всем пунктам ГОСТ Р 57106-2016 и исключительно наличия свидетельства о государственной регистрации.

          Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушении, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

Согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством здравоохранения Российской Федерации, профильной комиссии по диетологии экспертного совета в сфере здравоохранения, Минздрава России ФГБНУ «НИИ питания», национальной ассоциацией клинического питания «О применении специализированных продуктов и витаминно-минеральных комплексов в лечебном питании»: Лечебное питание включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из: - традиционных пищевых продуктов, произведенных из продовольственного сырья, полученного по традиционной технологии или с использованием биотехнологии; Специализированные продукты:

- продукты диетического лечебного питания - пищевых продуктов, предназначенных для использования в составе лечебных диет, полученных путем технологической или химической модификации традиционных пищевых продуктов (в т.ч. продукты низкожировые, бессолевые, обогащенные витаминами, минеральными веществами и др.); - пищевых ингредиентов: концентратов пищевых веществ (белка, пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ и др.) - смесей в сухом или жидком виде,

применяемых в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания (в т.ч. смеси белковые композитные сухие);

- пищевых продуктов, которые предназначены для употребления их в качестве самостоятельных продуктов (блюд) взамен отдельного приема пищи или рациона в целом (в т.ч. смеси для энтерального питания, предназначенные для нутритивной поддержки), которые закупают в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 6 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. приказов Минфина России от 16.12.2013 № 121н, от 20.02.2014 № 11н), по статье 340 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации «Увеличение стоимости материальных запасов» с отнесением их к разделу «медикаменты и перевязочные материалы».

На участие в электронном аукционе поступила 1 заявка.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСТ СЕРВИС» обоснованной в части ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны