Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1952/2016 о нарушении законодательс... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1952/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 декабря 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Городская больница» МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (системы, шприцы)» (извещение № 0118300003716000616) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки содержит нестандартные требования к поставляемому товару.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион «Поставка изделий медицинского назначения (системы, шприцы)» (извещение № 0118300003716000616).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 048 262,50 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

- п.3 «Шприц «Жане»: упаковка не менее 100 шт.

Заявитель указывает, что в ГОСТ ISO 7886-1-2011 требование к количеству штук в упаковке не установлено.

В соответствии с п.15.2 ГОСТ ISO 7886-1-2011 шприцы в потребительской упаковке допускается укладывать в групповую упаковку. Групповая упаковка должна обладать достаточной жесткостью для предохранения содержимого при погрузке/разгрузке, транспортировании и хранении.

- п.4, п.10, п.11 установлено требование «Наличие маркировки  «LatexFree» (без латекса)».

Заявитель указывает, что в действующем ГОСТе на шприцы нет обязательных требований к наличию фразы  «Latex-free». Шприцы отечественного производства не содержат латекса, т.к. уплотнительная манжета изготавливается из сополимера, поэтому требование наличия таковой незаконно, и ограничивает количество участников аукциона среди российских производителей.

Однако, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие маркировки LatexFree» (без латекса)» на шприцах.

Кроме того, заявитель считает, что в аукционной документации  в позициях  № 7 «Шприц 2мл. (3-х комп однораз. стер. с двумя иглами)» и № 8 «Шприц инъекционный 3 мл.»  заявлены  шприцы с нестандартным  размером иглы «1 игла  - 23G (диаметром не более 0,53 мм, длиной не более 50 мм)». Стандартный диаметр  иглы 23G  является 0,6 мм.

Однако, заявителем не указаны стандарты, которыми регламентируется соотношение обозначения размера игл (например, 23G) с диаметром и длиной игл.

Таким образом, требования, установленные заказчиком, исходя из его потребностей, не противоречат Закону о контрактной системе и позволяют участникам закупки подать заявки в соответствии с аукционной документацией и Законом о контрактной системе, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016г. (поступило 4 заявки, которые признаны соответствующими установленным требованиям).

Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, заявителем не представлено.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003716000616).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны