Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1952/2018 от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1952/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

14 ноября 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Мосремстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. Изобильной в г. Краснодаре" (2 этап)» (извещение № 0318300577618000093) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В составе аукционной документации не предусмотрены виды работ, которые определены проектно-сметной документацией. Проект контракта не содержит срок выполнения входного контроля проектной документации в объеме, необходимом для производства строительных работ, не регулирует порядок и сроки получения от заказчика копии разрешения на строительство и проектно-сметной документации, не устанавливает срок передачи строительной площадки подрядчику. Также проектном контракта установлено следующее неправомерное требование: поставляемые для строительства материалы и конструкции в случаях, предусмотренных законодательством, должны иметь соответствующие сертификаты, декларации, технические паспорта, результаты испытаний, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, технических паспортов и результатов испытаний должны быть предоставлены заказчику за 10 дней до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион «Выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. Изобильной в г. Краснодаре" (2 этап)» (извещение № 0318300577618000093).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 740 213 608,49 рублей.

        В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В составе аукционной размещен раздел «Обоснование НМЦК».

В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: проектно-сметный метод;

Согласно п. 1) ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предметом закупки является выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. Изобильной в г. Краснодаре" (2 этап).

В связи с чем, при обосновании начальной максимальной цены контракта Заказчик использовал проектно-сметный метод.

В составе аукционной документации размещены следующие документы (файлы):

 

 

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2), 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация на выполняемые виды работ, также содержится положительное заключение государственной экспертизы проектной документации ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза». 

Таким образом, порядок определения сметной стоимости объекта, используемый в последствии при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, получил положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» и не содержит нарушений действующего законодательства.

Согласно ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, в п. 9 которого указано, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов:

Раздел 1 "Пояснительная записка".

Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка".

Раздел 3 "Архитектурные решения".

Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения".

Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений".

Раздел 6 "Проект организации строительства".

Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства".

Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды".

Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".

Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".

Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства".

Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".

Проектная документация, размещенная в составе документации по данной закупке содержит все выше указанные разделы.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации указано: объемы работ и стоимость определены в локальных сметных расчетах (ЛСР) на строительство объекта капитального строительства в соответствии с положениями МДС 81-35.2004 (в ред. Приказа Минрегиона России от 01.06.2012 № 220, Приказ Минстроя России от 16.06.2014 № 294/пр), утвержденным постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".

 ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ РАБОТ*

ОБЪЕМЫ РАБОТ**

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Устройство фундаментов и оснований

5. Возведение несущих конструкций

6. Возведение наружных ограждающих конструкций

7. Устройство кровли

8. Фасадные работы

9. Внутренние отделочные работы

10. Устройство внутренних санитарно-технических систем

11. Устройство внутренних электротехнических систем

12. Устройство внутренних трубопроводных систем

13. Устройство внутренних слаботочных систем

14. Установка подъемно-транспортного оборудования

15. Монтаж технологического оборудования

16. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

17. Устройство наружных сетей канализации

18. Устройство наружных сетей водоснабжения

19. Устройство наружных сетей теплоснабжения

20. Благоустройство

в соответствии с проектно-сметной документацией

 

Таким образом, участнику закупки необходимо выполнить работы в соответствии с требованиями проектно-сметной документации и аукционной документации, сформированной на основании проектно-сметной документации, что не противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ, Закона о контрактной системе и иным нормативно-правовым актам.

        Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

       В соответствии с п. 10.2 проекта контракта аукционной системы все поставляемые для строительства материалы и конструкции в случаях, предусмотренных Законодательством, должны иметь соответствующие сертификаты, декларации, технические паспорта, результаты испытаний, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, технических паспортов и результатов испытаний должны быть предоставлены Муниципальному Заказчику за 10 дней до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования.

       Документы, подтверждающие качество применяемых при выполнении работ материалов, требуются Заказчиком с целью контроля качества строительства и осуществления технического надзора за ходом строительства. 

       Таки образом, проект контракта аукционной документации не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Мосремстрой» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300577618000093).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны