Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1953/2016 о нарушении законодательс... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1953/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     08 декабря 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края» (извещение №0318300008016000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком в Извещении и документации об электронном аукционе установлены противоречивые сведения о своем почтовом адресе и местонахождении; Заказчиком неправомерно установлено требование о заключении контракта с НДС; в проекте контракта отсутствует конкретная дата срока действия исполнения контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии.       

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края» (извещение №0318300008016000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 944 876,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1, 2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в электронном аукционе установлено наименование Заказчика: в Извещении – «Администрация МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район», в документации  - «Администрация Стародеревянковского сельского поселения», что является тождественным наименованию, установленному в Извещении.

           Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 «Проект контракта» в котором установлено: «п.2.1 Цена контракта составляет _____ (_____), в том числе НДС (если Заказчик является плательщиком НДС). Цена включает в себя все расходы, связанные с исполнением Контракта (в том числе учетом НДС, налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.2, ч.3 ст.346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком в п.2.1. «Проекта контракта» допущена техническая ошибка, указанный пункт должен быть указан так: «п.2.1 Цена контракта составляет _____ (_____), в том числе НДС (если Подрядчик является плательщиком НДС). Цена включает в себя все расходы, связанные с исполнением Контракта (в том числе учетом НДС, налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации).

Таким образом, Заказчик установил требования, противоречащие действующему законодательству.

Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

На основании п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

П.7) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлено, что  банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заявитель указывает, что в проекте контракта не указан конкретный срок его окончания, в связи с чем, не предоставляется возможным рассчитать срок действия банковской гарантии.

В Приложении №2 «Проекта контракта» указано:

- «п.2.3. Оплата за фактически выполненные подрядчиком работы в размере _____ руб. осуществляется в течение текущего финансового года до 31.12.2016г. Оставшаяся сумма в размере ____ руб. (средства, выделенные Заказчику из краевого бюджета в рамках программы согласно п.1.1 Контракта) будет перечислена Подрядчику в течение 3-х банковских дней с момента поступления денежных средств на счет Заказчика. При поступлении средств из краевого бюджета на счет Заказчика в следующем финансовом году (2017г), окончательный расчет с Подрядчиком производится также в 2017 году»,

- «п.3.1. Настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его сторонами, и размещения его в единой информационной системе (до ее введения – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), и действует вплоть до момента полного исполнения Сторонами всех обусловленных настоящим Контрактом взаимных обязательств»,

- «п.3.2. Календарные сроки выполнения работ: начало работ – с момента заключения муниципального контракта; окончание работ – по 31.12.2016г».

  Согласно п.2.7 проекта контракта: «Расчет в размере ______ руб. за выполненные работы производится на основании подписанного акта приемки законченных работ по объекту, указанному в п.1.1 настоящего контракта. Окончательный расчет производится согласно п.2.3 контракта при подписании всех необходимых документов, указанных в п.2.6».

Таким образом, установленные Заказчиком сроки выполнения работ, а также сроки их оплаты позволяют определить срок действия банковской гарантии с учетом положения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; ст.8 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район нарушение ч.3 ст.7; ст.8 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район (членов комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 626

по делу №ЭА-1953/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

   08 декабря 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края» (извещение №0318300008016000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 08.12.2016г. по делу №ЭА-1953/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

              

  1. Заказчику - администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район (членам комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; ст.8 Закона о контрактной системе: при направлении победителю проект контракта изложить п.2.1 контракта с учетом решения от 08.12.2016г. по делу №ЭА-1953/2016г. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней.

3.  В срок до 30.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 626

по делу №ЭА-1953/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

   08 декабря 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края» (извещение №0318300008016000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 08.12.2016г. по делу №ЭА-1953/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

  1. Заказчику - администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район (членам комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; ст.8 Закона о контрактной системе: при направлении победителю проект контракта изложить п.2.1 контракта с учетом решения от 08.12.2016г. по делу №ЭА-1953/2016г. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней.

3.  В срок до 30.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны