Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1954/2018 от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1954/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         15 ноября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ИП Бакушина Г.М. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Поставка учебно-наглядных материалов и оборудования для основной и старшей школы на объект: «Общеобразовательная организация на 1100 мест в пос.Южный Динского района» (извещение №0318300028418000176) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

 Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Поставка учебно-наглядных материалов и оборудования для основной и старшей школы на объект: «Общеобразовательная организация на 1100 мест в пос.Южный Динского района» (извещение №0318300028418000176).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 292 157,35 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).  

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словами «должно», «должен», «должна», «не более», «не шире», «должен быть», «должно быть», «должна быть», «может быть», «могут быть», «не выше», «около», «свыше», «ниже», «максимум», «должны», «нужен», «нужна», «до», «не менее», «нужны», «должны быть», «менее», «нужно», «требуется», «не уже», «необходима», «необходим», «возможно», «рекомендуется», «следует», «не ниже», «минимум», «от», «необходимо», «допускается», «допускаются», «может», «могут».

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены характеристики:

- по поз.2.23.54 «Ресурсный набор к контроллеру»

Назначение адаптера

предназначен для подключения и управления одновременно и независимо друг от друга,

 

- по поз.2.23.41 «Программируемый контроллер»

система защиты внешней аккумуляторной батареи от глубокого разряда

требуется

- по поз.2.23.36 «Ресурсный набор к базовому робототехническому набору для подготовки к соревнованиям»

Приводной модуль

Представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из двигателя постоянного тока и схемы управления, а также микроконтроллера, предназначенного для обработки команд управления и обеспечивающего защиту устройства от превышения тока и напряжения

- по поз.2.23.35 «Базовый робототехнический набор»

Приводной модуль, представляющий собой электромеханическое устройство, состоящее из двигателя постоянного тока и схемы управления, а также микроконтроллера, предназначенного для обработки команд управления и обеспечивающего защиту устройства от превышения тока и напряжения, шт

4

- по поз.2.18.37 «Комплект демонстрационных учебных таблиц для кабинета математики»

Содержание комплекта

Латинский алфавит. Квадраты натуральных чисел от 10 до 99. 3. Простые числа от 2 до 997. Формулы сокращенного умножения. Условные обозначения в алгебре. Условные обозначения в геометрии. Формулы площадей и объемов фигур. Формулы площадей фигур (планиметрия). Формулы тригонометрии.

- по поз.2.18.36 «Комплект наглядных пособий для постоянного использования для кабинета математики»

Квадраты натуральных чисел от 10 до 99, в количестве, шт

1

Простые числа от 2 до 997, в количестве, шт

1

- по поз.2.18.20 «Комплект чертежных инструментов классных»

транспортир с прямой и обратной шкалами от 0 градусов до 180 градусов, шт

1

- по поз.2.16.48 «Микроскоп школьный с подсветкой»

Адаптер питания от сети, шт

  1.  

Таким образом, участникам закупки при заполнении первой части заявки необходимо указать характеристики без «от», «до», что не позволяет корректно заполнить заявку.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: «…слова, определяющие минимальный допустимый предел: «не менее», «не меньше», «не ниже», «выше», «более», «от», «свыше», «св.»; слова, определяющие максимальный допустимый предел: «не более», «не больше», «не выше», «ниже», «менее», «до»… Слова, определяющие минимальные допустимые значения: «не менее», «не ниже», «от», означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или более (выше) указанного Заказчиком. Слова, определяющие минимальные допустимые значения: «выше», «более», «свыше», «св.» означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения более (выше) указанного Заказчиком. Слова, определяющие максимальные допустимые значения: «ниже», «менее» означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения менее (ниже) указанного Заказчиком. При указании Заказчиком одновременно минимального и максимального значений в связке с указанными в настоящем абзаце словами, участнику следует указать одно конкретное значение, руководствуясь порядком применения таких слов», следовательно, если указано «от 1 до 5» участнику необходимо указать одно конкретное значение, равное или больше 1 и при этом не превышающее 5.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

- по поз.2.18.37 «Комплект демонстрационных учебных таблиц для кабинета математики»

Содержание комплекта

Латинский алфавит. Квадраты натуральных чисел от 10 до 99. 3. Простые числа от 2 до 997. Формулы сокращенного умножения. Условные обозначения в алгебре. Условные обозначения в геометрии. Формулы площадей и объемов фигур. Формулы площадей фигур (планиметрия). Формулы тригонометрии.

Согласно Инструкции, участник в первой части заявки должен указать одно натуральное число не менее 10 и при этом не более 99, а также одно простое число не менее 2 и не более 997.

Аналогично по поз.2.18.36 «Комплект наглядных пособий для постоянного использования для кабинета математики»

Квадраты натуральных чисел от 10 до 99, в количестве, шт

1

Простые числа от 2 до 997, в количестве, шт

1

- по поз.2.18.20 «Комплект чертежных инструментов классных»

транспортир с прямой и обратной шкалами от 0 градусов до 180 градусов, шт

1

Таким образом, участник должен предложить транспортир с одним значением, что не позволяет корректно заполнить заявку.

 В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: «.. Знак «-» не означает, что значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят, при этом участник в составе заявки указывает одно из значений, установленных Заказчиком. Исключение: применение знака «-» в обозначениях марок, типов, видов, в единицах измерения, в условных обозначениях не указывает на необходимость конкретизации». Следуя указанному положению Инструкции участнику при заполнении первой части заявки необходимо указать одно из разделенных этим знаком конкретных значений.

Указанное положение Инструкции противоречит требованиям Раздела 2, где Заказчиком установлены требования:

- поз.2.15.132 «Электронные средства обучения для кабинета химии»  

Химия. 8 - 9 классы, в количестве, шт

1

Это не марка, не тип, не вид, не единица измерения не условное обозначение, и, следовательно, подлежит конкретизации исходя из Инструкции. Средства обучения нужны исключительно для 8 или исключительно для 9 класса. 

- поз.2.7.20 «Электронные средства обучения (CD, DVD, видеофильмы, интерактивные плакаты, лицензионное программное обеспечение) для кабинета русского языка и литературы»

Тематическое наполнение охватывает 13 учебных тем

…9. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Для детей изрядного возраста»…

Согласно Инструкции, Заказчику нужен Салтыков или Щедрин. Аналогично по поз.2.7.22 «Демонстрационные учебные таблицы по русскому языку и литературе»

Содержание комплекта

1. Правописание корней с чередующимися гласными, 2. Правописание приставок, 3. Употребление Ь и Ъ, 4. Правописание О - Ё после шипящих и Ц, 5.

- поз.2.7.25 «Словари языковые фундаментальные для кабинета русского языка и литературы»

Словари имеют

твердый переплет (швейно-клеевой)

- поз.2.8.20 «Таблицы демонстрационные для кабинета иностранного языка»

Содержание комплекта

1. Множественное число существительных, 2. Существительные, употребляющиеся только в единственном числе, 3. Существительные, употребляющиеся только во множественном числе, 4. Личные и притяжательные местоимения, 5. Some-any-no/ samething-anyhting / somebody-anybody-nobody, 6. Возвратные местоимения, 7. Наречия,8. много-мало, 9. мало-не много

- поз.2.8.21 «Карты»

Основа

Пластик-ПВХ.

Таким образом, положения Раздела 8 «Инструкции по заполнению заявки» не позволяют корректно заполнить заявку.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком пропущены единицы измерения в «описании объекта закупки». Так Заказчиком установлено: поз.2.16.27 «Видеокамера для работы с оптическими приборами» показатель

Максимальное разрешение

640х480

По общепринятым канонам цифровой техники (мониторы, видеокамеры, фотокамеры, смартфоны и т.д.), разрешение - это количество точек цвета на ширину и длину кадра, иногда обозначается с единицей измерения «пиксель», иногда без таковой. На сайтах поставщиков и производителей данный показатель указывается без единиц измерения. Кроме того, Заказчик не требует от участников указания единиц измерения в случае их отсутствия.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» по поз.2.15.137 «Пособия наглядной экспозиции для кабинета химии» установлена характеристика «качество печати, DPI Не хуже 720», однако в Инструкции отсутствует правило применение фразы «не хуже».

Представители Заказчика с указанным доводом не согласились, из пояснений следует, что в Инструкции установлено: «В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) - это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявке в неизменном виде. Следовательно, в данном случае участнику следовало оставить требования заказчика в своем предложении без каких-либо изменений».

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Инструкции установлено: «Союз «или», символ «;» указывают на необходимость выбора участником одного из значений, указанных заказчиком». Т.е. при перечислении значений через «или» необходимо указать одно конкретное значение, что противоречит требованиям, установленным в Разделе 2 «Описание объекта закупки», так Заказчиком установлено:

2.15.102.

Набор пинцетов

Назначение

для работы с мелкими деталями или опасными веществами, которые не желательно брать в руки

Количество пинцетов в комплекте, шт

6

Следовательно, не понятно для чего именно нужен пинцет. Аналогично по поз.2.11.44 «Электронные наглядные средства для кабинета географии» не понятно какая тема нужна Заказчику, при полное затмение или же частичное, или обе темы.

Тематическое наполнение пособия охватывает 21 темы

1. Солнечная система, 2. Солнце, Земля, Луна, 3. Строение Солнца, 4. Земля под воздействием солнечного излучения, 5. Размеры Земли и Солнца, 6.Движения Земли и их следствия, 7. Смена времён года, 8.Внутреннее строение Земли, 9.Эндогенные процессы, 10.Формирование современного рельефа, 11.Экзогенные процессы, 12.Горные породы и минералы, 13.Рельеф, 14.Мировой океан и его части, 15. Движения воды в океане, 16. Воды суши, 17. Атмосферное давление. Ветер, 18. Погода и климат, 19. Природные комплексы Земли, 20. Стихийные природные явления, 21. Охрана окружающей среды,, втом числе фрагменты документальных фильмов, Внутреннее строение Земли, Виды полезных ископаемых, месторождения, Погода и климат, Земля и солнце, Значение атмосферы. Воздушные массы, Ветры, Полное или частичное солнечное затмение, О строении Солнца

По поз.2.14.44 «Набор демонстрационный по механическим колебаниям для кабинета физики»

Назначение

для усиления мощности входного постоянного или переменного сигнала

По поз.2.15.69 «Газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей»

Назначение

для контроля недостаточного или избыточного содержания кислорода и/или токсичных газов диоксид углерод CO2, оксид углерода CO, сероводород H2S, диоксид серы SO2, хлор Cl2, хлористый водород HCl, фтористый водород HF, аммиак NH3, двуокись азота NO2 в воздухе рабочей зоны, а также для выдачи светового и звукового сигналов при достижении пороговых значений.

Состав комплекта

2 датчика (датчик кислорода+ оксид углерода CO или сероводород H2S либо диоксид серы SO2)

В указанном случае вообще не понятно, как применять «или» и «либо». Указанный случай не прописан в Инструкции.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «Предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словами «должно», «должен», «должна», «не более», «не шире», «должен быть», «должно быть», «должна быть», «может быть», «могут быть», «не выше», «около», «свыше», «ниже», «максимум», «должны», «нужен», «нужна», «до», «не менее», «нужны», «должны быть», «менее», «нужно», «требуется», «не уже», «необходима», «необходим», «возможно», «рекомендуется», «следует», «не ниже», «минимум», «от», «необходимо», «допускается», «допускаются», «может», «могут».

  В Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено:

2.16.45.

Комплект микропрепаратов по анатомии, ботанике, зоологии, общей биологии

Назначение

предназначен для проведения широкого спектра лабораторных работ, направленных на изучение биологических объектов на клеточном и гистологическом уровнях. Комплект содержит методические рекомендации по проведению лабораторных работ, снабженные иллюстрациями, на которых показано, какие детали препарата можно рассмотреть, и какое увеличение рекомендуется для этого использовать. Препараты собраны на предметном стекле и закрыты сверху покровным стеклом. Прозрачные части окрашены.

Таким образом, участнику не понятно, как при подаче заявки необходимо указать данный показатель.

Таким образом, в составе документации Заказчиком разработана ненадлежащая Инструкция, не позволяющая корректно подать заявку, что нарушает п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бакушина Г.М. обоснованной в части нарушения п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Динской район нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации МО Динской район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 655

по делу № ЭА-1954/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 ноября 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 15.11.2018г. по делу №ЭА-1954/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Бакушина Г.М. на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Поставка учебно-наглядных материалов и оборудования для основной и старшей школы на объект: «Общеобразовательная организация на 1100 мест в пос.Южный Динского района» (извещение №0318300028418000176) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - администрации МО Динской район (аукционной комиссии) устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1954/2018 от 15.11.2018г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 07.12.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны