Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1955/2016 о нарушении законодательс... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1955/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 декабря 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Городская больница» МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые, хирургические)» (извещение № 0118300003716000607) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки содержит требования к химическому составу и компонентам товара, технологии производства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион «Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые, хирургические)» (извещение № 0118300003716000607).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 303 038,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

- п.2 «Перчатки смотровые нестерильные, неопудренные»: Перчатки диагностические латексные с внутренним нитриловым покрытием. Состав материала перчаток - трехслойный сополимер, внешний из натурального латекса, внутреннее покрытие - нитрил для усиления прочности и барьерной защиты (указано на внешней индивидуальной упаковке), неопудренные, нестерильные, одноразовые. Наружная поверхность текстурирована. Длина - не менее 240 мм. Толщина (мм): на пальцах не менее 0,13 мм; Содержание протеинов менее 50 мкг/гр.

Заказчиком на заседании Комиссии предоставлена информация  производителей, в которой указано содержание протеинов.

- п.3 «Перчатки смотровые нестерильные, нитриловые»: Перчатки нитриловые для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. С внут­ренним полиакриловым покрытием для легкости надевания и смены перчаток во влажной и сухой среде. Белого или телесного цвета, для эффективной визуа­лизации следов биологических жидкостей и выделений. Толщина (одинарная) на пальцах не более 0,10 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительно­сти»;

- п.8 «Перчатки хирургические нитриловые стерильные с антибактериальным покрытием»: Перчатки хирургические нитриловые стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования с антибактериальным внтуренним покрыти­ем (указать какое) для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную ц вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток Внутренняя поверхность обработана поли уретаном (для облегче­ния надевания на руку). Манжета с валиком для фиксации на рукаве хала­та. Текстурированная поверхность для улучшенного захвата инструментов. Тол­щина на пальцах не более 0,13 мм. Длина перчатки не менее 300 мм. Контраст­ного (зеленого или синего) цвета для индикации проколов при использовании пер­чатки в качестве внутренней в системе двойных перчаток. Улучшенная анато­мическая форма перчаток, соответствующая анатомическому изгибу ладони и пальцев. Упаковка непромокаемая, устойчивая к случайным порезам, к проникно­вению озона и микроорганизмов.

Заявитель указывает на необоснованность установления требования к внутреннему полиакриловому покрытию в п.3 и к полиуретановому покрытию в п. 8 раздела 2 «Описание объекта закупки».

В соответствии с пояснениями заказчика «Функция полимерного покрытия - улучшить надевание и предотвратить слипание перчатки. Для обработки поверхности может быть использован практи­чески любой полимер, чаще всего используется полиуретан или полиакрилат. Выбор в пользу именно этих компонентов был сделан в связи с тем, что по п.3 закупаются смотровые (диагностические) перчатки, поэтому крайне необходима возможность их быстрой смены во влажной и сухой среде. Именно этому в большей мере способствует полиакрилат. По п.8 закупаются хирургические перчатки, полимерное покрытие в них необходимо лишь для надевания, так как данные перчатки используются в течение всей операции, и меняются лишь в случае прокола. Именно поэтому за­казчику необходимы перчатки с полиуретановым покрытием».

- по п.4 «Перчатки смотровые латексные с увлажняющим гелем»: Перчатки смотровые нестерильные латексные для диагностических обследований и процедур, в т. ч. длительных. Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем для обеспечения ухода за кожей рук (информация о наличии увлажняющего компонента указана на блоке. Хлорированы. Цветные (от светло-зеленого до синего) для индикации отличия от обычных латексных перчаток. Толщина на пальцах не менее 0,16 мм. Длина манжеты не менее 245 мм. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов.

Заказчик в описании объекта закупки обосновал необходимость поставки именно цветных перчаток.

- п.7 «Перчатки хирургические неопреновые стерильные неопудренные с индикацией прокола»: Стерильные неопудренные хирургические перчатки из синтетического эластомера - пол ихлоропренового кополимера с системой индикации прокола: 2 пары (4 шт.) перчаток в одной упаковке, внутренние перчатки ярко-синего или зеленого цвета, наружные - от белого до натурального телесного цвета. Внутренние перчатки на 1/2 размера больше наружных (с целью снижения нагрузки на кисть). Внутреннее покрытие перчаток - полимерный слой ­облегчает надевание на сухие и влажные руки и имеет нейтральный состав без смягчителей, увлажнителей и других косметических добавок. Анатомическая форма перчаток повторяет форму кисти со слегка согнутыми пальцами и противостоящим большим пальцем, - для снижения нагрузки на кисть. Толщина одного слоя обеих перчаток, на уровне середины ладони не менее 0,190 мм, на уровне кончиков пальцев не более 0,210 мм. Края манжет снабжены укрепляющим валиком. Размер 7- Длина внешней перчатки с манжетой не менее 288 мм Длина внутренней перчатки с манжетой не менее 288 мм. Размер 8-Длина внешней перчатки с манжетой не менее 298 мм. Длина внутренней перчатки с манжетой 298 мм. Гладкая поверхность внутренней перчатки для облегчения надевания внешней перчатки. Полная непроницаемость для вирусов. Отсутствие в составе тиурамов и меркаптобензтиазолов. Содержание эндотоксинов ниже 20 энд.ед / пара. Индивидуальная маркировка каждой перчатки на манжете в структуре материала (маркировка в структуре материала служит для защиты от стирания и деформации надписи): название, размер, правая / левая рука. Для асептического надевания перчатки размещены в упаковке в расправленном виде без сложения, край манжеты вывернут. Групповая упаковка (коробка-деспенсер) имеет клапан для извлечения перчаток без открывания коробки и клапан возврата в верхней части для возврата перчаток в коробку при случайном вытягивании лишних перчаток. На коробке­диспенсере указаны: количество пар, название, размер, номер партии, дата изготовления и окончания срока годности, страна изготовления и координаты фирмы - производителя, метод стерилизации, а также индикатор прохождения стерилизации. Срок хранения не менее 3 года с момента изготовления.

Согласно разделу 4 ГОСТ Р 52238-2004 перчатки должны быть изготовлены из смеси на основе натурального латекса или нитрильного латекса, или полихлопопнэенового латекса, или раствора бутадиен­стирольного каучука, или раствора термоэластопласта, или смеси на основе бутадиен-стирольной каучуковой эмульсии.

В соответствии с пояснениями заказчика «На российском рынке медицинских изделий обращаются перчатки различных производителей, изготовленных и данного материала.

Цвет перчаток определяется по цветовому спектру. В диапазон «от белого до натурального телесного цвета» входят следующие цвета: белый, телесный, бежевые, светло-коричневый.

В данной позиции закупаются хирургические перчатки, которые будут использоваться в системе индикации прокола.

Как правило, цвет перчатки имеет значение только для хирургических перчаток при системе применения «двух перчаток». В данном случае, в качестве внутренней перчатки одевается контрастная по отношению к цвету крови и наружной перчатки (зеленая, голубая, синяя), а наружная - стандартного цвета (белая, бежевая, телесная).

Требование к отсутствию в составе тиурамов и меркаптобензтиазолов и содержанию эндотоксинов ниже 20 энд. ед./пара обусловлено защитой медицинского персонала заказчика, а также с целью закупки качественных перчаток, которые не причинят вред, как работникам учреждения, так и его пациентам».

Таким образом, требования, установленные заказчиком, исходя из его потребностей, не противоречат Закону о контрактной системе и позволяют участникам закупки подать заявки в соответствии с аукционной документацией и Законом о контрактной системе, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016г. (поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими установленным требованиям).

Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, заявителем не представлено.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003716000607).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны