Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1958/2016 о нарушении законодательс... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1958/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     08 декабря 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края» (извещение №0318300008016000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком не указана дата окончания срока подачи разъяснений аукционной документации; документация электронного аукциона и Извещение противоречат в части указания срока оплаты контракта; в проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО; в проекте контракта не указан срок его окончания, в связи, с чем невозможно рассчитать срок действия банковской гарантии.        

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края» (извещение №0318300008016000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 944 876,00 руб.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Разделом 12 документации электронного аукциона предусмотрены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: срок направления участникам электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации с 14.11.20106 по 25.11.2016г.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлен срок направления участникам электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Приложении №2 «Проект контракта» Заказчиком установлено: «п.2.3. Оплата за фактически выполненные подрядчиком работы в размере _____ руб. осуществляется в течение текущего финансового года до 31.12.2016г. Оставшаяся сумма в размере ____ руб. (средства, выделенные Заказчику из краевого бюджета в рамках программы согласно п.1.1 Контракта) будет перечислена Подрядчику в течение 3-х банковских дней с момента поступления денежных средств на счет Заказчика. При поступлении средств из краевого бюджета на счет Заказчика в следующем финансовом году (2017г), окончательный расчет с Подрядчиком производится также в 2017 году».

Между администрацией МО Стародеревянковское сельское поселение Каневского района и министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края заключено Соглашение №4 от 25.10.2016г., в соответствии с которым: «п.1.1 Настоящее Соглашение определяет цели, условия и порядок осуществления совместных действий по предоставлению и исполнению субсидий из краевого бюджета местному бюджету на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Стародеревянковское сельское поселение Кареновского района».

Согласно соглашения «п.3.2.1. В течение трех рабочих дней после проверки представленных администрацией документов, указанных в п.2.2 раздела 2 настоящего Соглашения, осуществляет финансовое обеспечение субсидии в соответствии с приказом Министерства от 2 февраля 2016года №36 «О передаче полномочий получателя средств краевого бюджета министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края по перечислению межбюджетных трансферов».  

Таким образом, порядок оплаты определен Заказчиком с учетом финансирования закрепленого соглашением №4 от 25.10.2016г. и не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, требования аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.  

Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Приложении №2 «Проект контракта» Заказчиком указано «п.2.11. Если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, но обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере не менее 25% от цены контракта»; «п.2.12 Подрядчик оплачивает поставленный субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выполненную работу (ее результаты) контракты в срок не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».    

Таким образом, требования аукционной документации не противоречат ст.30 Закона о контрактной системе.  

На основании п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

П.7) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлено, что  банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заявитель указывает, что в проекте контракта не указан конкретный срок его окончания, в связи с чем, не предоставляется возможным рассчитать срок действия банковской гарантии.

В Приложении №2 «Проекта контракта» указано:

- «п.2.3. Оплата за фактически выполненные подрядчиком работы в размере _____ руб. осуществляется в течение текущего финансового года до 31.12.2016г. Оставшаяся сумма в размере ____ руб. (средства, выделенные Заказчику из краевого бюджета в рамках программы согласно п.1.1 Контракта) будет перечислена Подрядчику в течение 3-х банковских дней с момента поступления денежных средств на счет Заказчика. При поступлении средств из краевого бюджета на счет Заказчика в следующем финансовом году (2017г), окончательный расчет с Подрядчиком производится также в 2017 году»,

- «п.3.1. Настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его сторонами, и размещения его в единой информационной системе (до ее введения – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), и действует вплоть до момента полного исполнения Сторонами всех обусловленных настоящим Контрактом взаимных обязательств»,

- «п.3.2. Календарные сроки выполнения работ: начало работ – с момента заключения муниципального контракта; окончание работ – по 31.12.2016г».

  Согласно п.2.7 проекта контракта: «Расчет в размере ______ руб. за выполненные работы производится на основании подписанного акта приемки законченных работ по объекту, указанному в п.1.1 настоящего контракта. Окончательный расчет производится согласно п.2.3 контракта при подписании всех необходимых документов, указанных в п.2.6».

Таким образом, установленные Заказчиком сроки выполнения работ, а также сроки их оплаты позволяют определить срок действия банковской гарантии с учетом положения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гончарова В.Д. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300008016000011).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны