Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-196/2017 о нарушении законодательств... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-196/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Ворокова И.Х. (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Вороков И.Х. считает, что документация содержит нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): 19.02.2017 был подан запрос по поз. «Патроны», «Битумы», однако ответ не получен; по поз. «Патроны» заказчик вводит участников в заблуждение (патроны не могут быть всех цветов по одному калибру, производители не указывают массу заряда в ТУ).

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация и извещение о проведении электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Требования к товарам установлены в рамках потребностей, в соответствии с ГОСТами. Заказчик не установил соответствие патронов конкретному производителю, ГОСТ отсутствует. Требования установлены в рамках потребности заказчика согласно сведениям, предоставленным производителями в сети «Интернет».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100059617000009 «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной». Начальная (максимальная) цена контракта 12 110 000, 00 рублей.

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участниками такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок 22.02.2017. ИП Вороков И.Х. 19.02.2017 подал запрос о разъяснении положений документации. В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.01.2017 №Д28и-88 в случае, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день и заказчик обязан предоставить разъяснения документации об аукционе. В информационной карте документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

С учетом изложенных обстоятельств, заказчик должен был предоставить ответ на запрос.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

В поз. «Патроны» установлены требования: патроны различной мощности должны иметь отличительные окраски – серая, коричневая, зеленая, желтая, синяя, красная, черная, нанесенная на каждый патрон. Калибр 6,8х18, 6,8х11, мощность не менее 1-5 Дж, масса заряда не менее 0,2. Соответствие определенному ГОСТу не указано.

Знак «,» означает, перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров – участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, предоставляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого (-ой) следует знак двоеточия («:»). В последнем случае знак «,» следует читать как «или», участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком.

Заказчиком не предоставлены документы (технические паспорта, сертификаты на требуемый материал с указанием всех требуемых характеристик), подтверждающие объективное описание объекта закупки с учетом требований Инструкции.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ворокова И.Х. обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе повторное предписание не выдавать.
  4.  Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны