Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1960/2016 о нарушении законодательс... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1960/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 декабря 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия заказчика – БУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт патологоанатомического отделения Динской ЦРБ» (извещение № 0318300469016000250) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки содержит требования к указанию в составе заявки конкретных значений параметров, которые могут быть определены по результатам испытаний, а также требования, не соответствующие ГОСТ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

БУЗ МО Динской район «ЦРБ» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт патологоанатомического отделения Динской ЦРБ» (извещение № 0318300469016000250).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 568 888,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при производстве работ в разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ».

- п.21 «Канифоль сосновая»: Температура размягчения, оС: 68; Сорт: Высший или первый.

Согласно ГОСТ 19113-84 по физико-химическим показателям сосновая канифоль должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

 

         

Наименование показателя

Норма

Метод анализа

 

высший сорт ОКП 24 5372

0120

1-й сорт

ОКП 24 5372

0130

2-й сорт

ОКП 24 5372

0140

 

Температура размягчения, °С, не ниже

69

68

66

По ГОСТ
23863
, метод А

 

- п. 24 «Раствор готовый кладочный цементный»: Марка раствора, кгс/см2 - 100  или 150; Марка цемента, кгс/см2: Не ниже 400 Не выше 500.

ГОСТ 28013-98 не содержит наименование показателей «Марка раствора, кгс/см2», «Марка цемента, кгс/см2».

В соответствии с ГОСТ 28013-98 прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200. Марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов. Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.

Марка цента определяется в соответствии с ГОСТ 10178-85: По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:

- портландцемент - 400, 500, 550 и 600; 

- шлакопортландцемент - 300, 400 и 500; 

- портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500; 

- шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.

Кроме того, в единицах измерения «кгс/см2» марка цемента не измеряется. Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл.2:

           

Обозначение цемента

Гарантированная
марка 

Предел прочности, МПа (кгс/см2)

   

при изгибе в возрасте, сут 

при сжатии в возрасте, сут

   

28

3

28

ПЦ-Д0, ПЦ-Д5,

ПЦ-Д20, ШПЦ

300

-

4,4 (45)

-

29,4 (300)

 

400

 

5,4 (55)

 

39,2 (400)

 

500

 

5,9 (60)

 

49,0 (500)

 

550

 

6,1 (62)

 

53,9 (550)

 

600 

 

6,4 (65)

 

58,8 (600)

ПЦ-Д20-Б

400

3,9 (40)

5,4 (55)

24,5 (250)

39,2 (400)

 

500 

4,4 (45)

5,9 (60)

27,5 (280)

49,0 (500)

ШПЦ-Б 
 

400

3,4 (35)

5,4 (55)

21,5 (220)

39,2 (400)

 

- п.37 «Лампа линейная люминесцентная ЛБ-18» заказчик установил требования:

Расчетное напряжение, В

57

Световой поток, лм

Не менее 880

Цветовая температура, К

3500

Цвет стекла

прозрачное

Напряжение, В

127/220

По данным производителей 57В – это расчетное напряжение в лампе. Требуемые заказчику лампы предназначены для работы в электрических сетях переменного тока напряжением 127 - 220 В.

Таким образом, 127/220 В – это не напряжение лампы, как установил заказчик, а напряжение сети, для работы в которой она предназначена.

- п.16 «Гипсовые вяжущие»:

 

Минимальный предел прочности при сжатии, МПа

Не менее 3 не более 25

Минимальный предел прочности при изгибе, МПа

Не менее 1,8 не более 8

 

В соответствии с ГОСТ 125-79 Минимальный предел прочности каждой марки вяжущего должен соответствовать значениям, приведенным в табл.

     

Марка вяжущего

Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, МПа (кгс/см2), не менее

 

при сжатии

при изгибе

Г-2

2(20)

1,2(12)

Г-3

3(30)

1,8(18)

Г-4

4(40)

2,0(20)

Г-5

5(50)

2,5(25)

Г-6

6(60)

3,0(30)

Г-7

7(70)

3,5(35)

Г-10

10(100)

4,5(45)

Г-13

13(130)

5,5(55)

Г-16

16(160)

6,0(60)

Г-19

19(190)

6,5(65)

Г-22

22(220)

7,0(70)

Г-25

25(250)

8,0(80)

 

Аналогичные требования установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики материалов, такие как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- п.13 «Лист гипсокартонный» заказчик установил требования: «Для формирования сердечника применяется гипсовое вяжущее марки Г4».

Согласно ГОСТ 125-79

 

- п.22 «Кран шаровой» заказчик установил требования: Номинальный диаметр, Dyдюйм: 3/4.

Заказчиком на заседании Комиссии пояснено, что по данным позициям технического задания были допущены технические ошибки.

- п.6 «Краска масляная»:

 

6

Краска масляная

 

Марка,

МА-015 сурик железный

Массовая доля

пленкообразующего вещества, %, не менее

Не менее 12,4 не более 24,0

Массовая доля летучих веществ, %, не более:

Не менее 6,5 не более 11,5

Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м , не более:

Не менее 35 не более 180

Степень перетира, мкм, не более

Не менее 40 не более 45

Время высыхания при температуре (20±2) °Сдо степени 3, ч, не более

24

 

Согласно инструкции по заполнению заявки:

«Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная)». 

При этом инструкцией также предусмотрено: «Исключение из показателя товара словосочетаний «не более» или «не менее»  или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе».

Таким образом, участник закупки, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, имеет возможность подать заявку, заполненную в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части установления требования к указанию в составе заявки конкретных значений параметров, которые могут быть определены по результатам испытаний; наличия требований, не соответствующих ГОСТ.

2. Признать в действиях заказчика - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - БУЗ МО Динской район «ЦРБ»  (аукционной комиссии)  выдано предписание №628 от 09.12.2016г. по делу №ЭА-1959/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны