Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1960/2018 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1960/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 ноября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ЛАСТОЧКА» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район», уполномоченного органа-  администрации МО Новопокровский район  при проведении электронного аукциона : «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли первого корпуса МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» (извещение № 0318300128918000548) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки, поданной на участие в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Новопокровский район для нужд МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район»  проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли первого корпуса МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район »(извещение № 0318300128918000548).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 244 160 ,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2018 №0318300128918000548-1 ООО «Ласточка» (заявка № 102) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: - В позиции №32 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами» установлено требование: «Длина, м, требуется от 2,4. Требуется соответствие ГОСТ 24045-2016». Участником указано: «Длина, м, 2,5».  Согласно п. 4.13 ГОСТ 24045-2016: Профили следует изготовлять длиной: - кратной 300 мм при мерной длине от 2,4 до 12 м - для стеновых ограждений. Однако 2,5м не кратно 300 мм, соответственно участник предложил сведения, противоречащие ГОСТ 24045-2016. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям аукционной документации, а именно:- В позиции №28 «Поковки гладкие» установлено требование: «Поковки требуются из углеродистой, низколегированной или легированной стали». Участником указано: «Поковки из углеродистой, легированной стали». Согласно инструкции: «В случае указания Заказчиком требования вида «х, у или z» («х и y или z»), при указании взаимоисключающих значений, участник должен предложить одно конкретное значения показателя».

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По п. 32 сведений о товарах, используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено:

  1.  

Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами

Тип профиля требуется для стеновых ограждений, выполняющих несущую и ограждающую функции. По наличию защитно-декоративного покрытия требуется цинковое покрытие с лакокрасочным покрытием по ГОСТ 30246-2016. Цвет пленки покрытия красно-коричневый или палевый или белый. Количество продольных складок стального листа трапециевидной формы, получаемая путем гибки листа при профилировании на специализированных прокатных станах не более десяти. Гофрированные профили представляют собой прокат с повторяющимися по всей ширине гофрами трапециевидной формы сечения высотой 8мм. Толщина профиля необходима не менее 0,7 мм. Монтажная ширина профиля, мм, требуется не менее 800. Шаг гофров, мм, требуется не более 200. Ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, должна быть одинаковой, кроме крайних полок. Общая ширина требуется не более 1200мм. Длина, м, требуется от 2,4. Требуется соответствие ГОСТ 24045-2016.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлено следующее: «Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами «должен», «должен быть», «может», «может быть» «не допускается», «допускается», «требуется», «рекомендуется», «следует», «нужно», «необходимо» (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если в требовании к значению установлены слова: «не более» и(или) «не менее» и(или)  «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «до», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), символом «…» (многоточие), «максимум», участник должен указать точное значение параметра товара , при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «до», «не выше», «не ниже», «свыше», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), символом «…» (многоточие), «максимум»… термины «более», «минимальное значение», «менее», «свыше», «от», «выше», «ниже», «максимум» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком соответственно.».

Участником закупки ООО «Ласточка» в первой части заявки по п. 32 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами», в том числе, указано следующее: «Тип профиля для стеновых ограждений, выполняющих несущую и ограждающую функции…Длина, м, 2,5. Соответствие ГОСТ 24045-2016».

Предложенное участником закупки значение длины (2,5 м) соответствует порядку предоставления значений показателя, определенном в разделе 8 аукционной документации, вместе с тем, представитель уполномоченного органа пояснил, что предложение участника не соответствует п. 4.13 ГОСТ 24045-2016, поскольку согласно п. 4.13 ГОСТ 24045-2016: Профили следует изготовлять длиной: - кратной 300 мм при мерной длине от 2,4 до 12 м - для стеновых ограждений, однако 2,5м не кратно 300 мм, соответственно участник предложил сведения, противоречащие ГОСТ 24045-2016.

Согласно п. 4.13 ГОСТ 24045-2016: «профили следует изготовлять длиной:

- кратной 250 мм при мерной длине от 3 до 12 м - для настилов;

- кратной 300 мм при мерной длине от 2,4 до 12 м - для стеновых ограждений.

По согласованию изготовителя и потребителя допускается изготовлять профили любой мерной длины.».

Таким образом, ГОСТ 24045-2016, соответствие которому установлено в аукционной документации, профили возможно изготавливать любой мерной длины, при этом участником закупки предложено значение показателя, соответствующее требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, предложение участника закупки по п. 32 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Также по п. 28 сведений о товарах (материалах), используемых  при выполнении работ установлено следующее:

  1.  

Поковки гладкие

Категория прочности КП 195 (20)\КП 175 (18)\КП 215 (22). Максимальное значение диаметра (толщина) поковки сплошного сечения 800мм. На поверхности поковок не должно быть трещин, заковов, плен, песочин. Поковки требуются из углеродистой, низколегированной или легированной стали. Поковки требуется квадратного сечения; круглого сечения; прямоугольного сечения.  Группа поковок требуется III/IV. Для поковок допускается маркировка партии на бирке. Требуется соответствие ГОСТ 8479-70, ГОСТ 7062-90; ГОСТ 7829-70.

Согласно разделу «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: «В случае указания Заказчиком требования вида «х, у или z» («х и y или z»), при указании взаимоисключающих значений, участник должен предложить одно конкретное значения показателя».

Участником закупки в первой части заявки по п. 28 указано, в том числе, следующее: «Поковки из углеродистой, легированной стали», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2018 №0318300128918000548-1 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, из которых 7 заявок признано несоответствующими требованиям документации, также 2 заявки допущены на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. 

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По п. 29 требований к товарам, используемым при выполнении работ Заказчиком установлено:

  1.  

Доски обрезные

Доски должны быть предназначены для строительства и ремонтно-эксплуатационных нужд, элементы несущих конструкций, детали окон и дверей, строганые детали, детали деревянных домов и др. Ширина досок, мм, до 150. Длина досок, м, от 4. Толщина досок, мм, 44 и более.  Сорт досок требуется III. Требуется соответствие ГОСТ 8486-86.

Согласно инструкции: «В случае указания Заказчиком требования вида «х и более» («х и менее») участник должен предложить конкретные значения показателей, а именно значение х и значение больше (меньше) х, согласно нормам действующих государственных стандартов или другим нормативным документам».

Согласно п. 2 ГОСТ 8486-86 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице:
Номинальные размеры толщины и ширины, мм

                   

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

Таким образом, ГОСТ определены конкретные значения толщины пиломатериалов, вместе с тем формулировка «и более» позволяет участнику предложить значение несоответствующее ГОСТ, что противоречит п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Также по п. 32 сведений о товарах, используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено:

1.                  Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами    Тип профиля требуется для стеновых ограждений, выполняющих несущую и ограждающую функции. По наличию защитно-декоративного покрытия требуется цинковое покрытие с лакокрасочным покрытием по ГОСТ 30246-2016. Цвет пленки покрытия красно-коричневый или палевый или белый. Количество продольных складок стального листа трапециевидной формы, получаемая путем гибки листа при профилировании на специализированных прокатных станах не более десяти. Гофрированные профили представляют собой прокат с повторяющимися по всей ширине гофрами трапециевидной формы сечения высотой 8мм. Толщина профиля необходима не менее 0,7 мм. Монтажная ширина профиля, мм, требуется не менее 800. Шаг гофров, мм, требуется не более 200. Ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, должна быть одинаковой, кроме крайних полок. Общая ширина требуется не более 1200мм. Длина, м, требуется от 2,4. Требуется соответствие ГОСТ 24045-2016.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлено следующее: «Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами «должен», «должен быть», «может», «может быть» «не допускается», «допускается», «требуется», «рекомендуется», «следует», «нужно», «необходимо» (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если в требовании к значению установлены слова: «не более» и(или) «не менее» и(или)  «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «до», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), символом «…» (многоточие), «максимум», участник должен указать точное значение параметра товара , при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «до», «не выше», «не ниже», «свыше», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), символом «…» (многоточие), «максимум»… термины «более», «минимальное значение», «менее», «свыше», «от», «выше», «ниже», «максимум» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком соответственно.».

Участником закупки ООО «Ласточка» в первой части заявки по п. 32 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами», в том числе, указано следующее: «Тип профиля для стеновых ограждений, выполняющих несущую и ограждающую функции…Длина, м, 2,5. Соответствие ГОСТ 24045-2016».

Предложенное участником закупки значение длины (2,5 м) соответствует порядку предоставления значений показателя, определенном в разделе 8 аукционной документации, вместе с тем, представитель уполномоченного органа пояснил, что предложение участника не соответствует п. 4.13 ГОСТ 24045-2016, поскольку согласно п. 4.13 ГОСТ 24045-2016: Профили следует изготовлять длиной: - кратной 300 мм при мерной длине от 2,4 до 12 м - для стеновых ограждений, однако 2,5м не кратно 300 мм, соответственно участник предложил сведения, противоречащие ГОСТ 24045-2016.

Согласно п. 4.13 ГОСТ 24045-2016: «профили следует изготовлять длиной:

- кратной 250 мм при мерной длине от 3 до 12 м - для настилов;

- кратной 300 мм при мерной длине от 2,4 до 12 м - для стеновых ограждений.

По согласованию изготовителя и потребителя допускается изготовлять профили любой мерной длины.».

Таким образом, совокупность требований Заказчика повлекла за собой отклонение заявки участника.

Также по п. 19 сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ установлено:

  1.  

Болты с шестигранной головкой.

Номинальный диаметр резьбы болта, d, требуется М10. Класс прочности рекомендуется 10.9. Класс точности требуется А. Номинальная высота головки, k, требуется 6,4 мм. Материал болтов коррозионно-стойкая сталь или сталь. Номинальная длина болта, l, мм: 50…100. Длина гладкой части стержня, ls, не менее, мм, 16,5. Требуется соответствие ГОСТ Р ИСО 4014-2013.

Статьей 33 Закона о контрактной системе  определена обязанность Заказчика формировать требования к товарам, исходя из собственной потребности, обусловленной необходимостью получения определенного вида товара, работы или услуги.

Вместе с тем, фраза «рекомендуется» не отражает потребность Заказчика и противоречит ч. 1 ст. 33 Закона  о контрактной системе.

Таким образом, требования Заказчика не соответствуют ч. 1, 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Допущенные заказчиком нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛАСТОЧКА» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки, признать в действиях Заказчика - МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» нарушение п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7  Закона о контрактной системе.

3. Комиссии администрации МО Новопокровский район, Заказчику- МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 659

по делу № ЭА-1960/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 ноября  2018 года                                                                              г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ЛАСТОЧКА» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район», уполномоченного органа-  администрации МО Новопокровский район  при проведении электронного аукциона : «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли первого корпуса МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» (извещение № 0318300128918000548) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу № ЭА-1960/2018 от 16.11.2018 года, предписывает заказчику -  МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район», уполномоченному органу- администрации МО Новопокровский район устранить нарушение п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1960/2018 от 16.11.2018 года. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона.

Предписание должно быть исполнено в течение 10-ти дней с момента его размещения в единой информационной системе, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Краснодарское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны