Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1962/2016 о нарушении законодательс... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1962/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 декабря 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Корвет» (далее – Заявитель) на действия МКУ города Сочи «Управления капитального строительства города Сочи» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт муниципального помещения по ул. Макаренко, д.24 Центрального район г. Сочи» (ремонт помещений)» (извещение №0118300018716001499) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки составлено с нарушениями положений ст.33 Закона о контрактной системе по поз.13 «Гипсокартонные листы».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при установлении показателей по поз.13 «Гипсокартонные листы» в «Сведениях о материалах» Заказчиком была допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт муниципального помещения по ул. Макаренко, д.24 Центрального район г. Сочи» (ремонт помещений)» (извещение №0118300018716001499). Заказчик - МКУ города Сочи «Управления капитального строительства города Сочи».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 900 910,70 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукционе содержит «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлено:

13

Гипсокартонные листы

 

Длина, мм

от 2000 до 4000 с шагом 50

Ширина, мм (по ГОСТ 6266-97)

600/1200

Толщина, мм (по ГОСТ 6266-97)

6,5/8,0/12,5/14,0/16,0/18,0/

29,0/24,0

Группа горючести

Требуется Г1

Группе воспломеняемости

Требуется В3

Длина, мм

от 2000 до 4000 с шагом 50

Ширина, мм (по ГОСТ 6266-97)

600/1200

Объем секции, л

не более 0,20

Вес секции, кг

не более 1,5

Гарантия, лет

должна быть 5

           В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт муниципального помещения по ул. Макаренко, д.24 Центрального район г. Сочи» (ремонт помещений)» размещено 25.11.2016 г. в 15 часов 34 мин., время окончания подачи заявок 05.12.2016 г. в 09 часов 00 мин.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Из жалобы Заявителя следует, что ООО «Корвет» направило Заказчику запрос о даче разъяснений Технической части аукционной документации в котором указано: «В Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ по поз.13 «Гипсокартонные листы» в графе наименования показателя и единицы измерения, Заказчиком указано о соответствии товара (материала) ширины и толщины ГОСТ 6266-97. Но кроме того указаны характеристики, такие как «объем секции, л» и «вес секции, кг». Данные характеристики согласно ГОСТ 6266-97 не регламентируются, кроме того, полагаем, что данные характеристики не относятся к данному товару (материалу). Просим разъяснить или внести изменения в аукционную документацию».  

02 декабря 2016г. в соответствии с чч.3, 4 ст.65 Закона о контрактной системе был дан ответ на разъяснения положений документации, в котором указано: «По поз.13 «Гипсокартонные листы» характеристики взяты из ГОСТ 6266-97. Листы гипсокартонные. Технические условия (Гипсокартонные листы ГКЛ, ГКЛВ, ГКЛО и ГКЛВО относятся к группе горючести Г1по ГОСТ 30244, к группе воспламеняемости Вз по ГОСТ 30402, к группе дымообразующей способности Д1 по ГОСТ 12.1.044). А также установлены ширины и толщины. Участнику необходимо выбрать одно конкретное значение толщины и ширины листа, а также указать объем и все секции».

Документация электронного аукциона содержит «Инструкцию по заполнению заявки», в которой Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Участником электронного аукциона должны быть использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании».         

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в протоколе №ЭА/0118300018716001499/1 не было отклонений по характеристикам «Объем секции, л» и «Вес секции, кг» пункт 13 «Гипсокартонные листы» в независимости от указанных данных. Комиссия проверила только характеристики, которые регламентируются ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия». К участию в электронном аукционе допущено 2 заявки.    

Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                             

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Корвет» обоснованной в части нарушения положений ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по поз.13 «Гипсокартонные листы».
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ города Сочи «Управления капитального строительства города Сочи» нарушение  ч.3 ст.7; п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что данное нарушение на подачу заявок не повлияло Заказчику - МКУ города Сочи «Управления капитального строительства города Сочи», уполномоченному органу - администрации МО город-курорт Сочи предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны