Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1962/2018 от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1962/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

15 ноября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «КубаньАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В проектно-сметной документации электронного аукциона имеются противоречия. В перечне материалов, деталей, конструкций и оборудования, применяемых при выполнении работ по позициям: блоки оконные, счетчик воды, трубы напорные указаны требования, противоречащие проекту. В документации электронного аукциона срок окончания подачи разъяснений аукционной документации указан с нарушением требований законодательства о контрактной системе.     

Представителем Уполномоченного органа представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000230).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 68 771 030,00 рублей.  

        В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В проектно-сметной документации электронного аукциона имеются разночтения по позициям: фундаментная плитка; колонны, плиты перекрытия, ригели, лестницы, парапет, перемычки, ж/б колонны, цокольная ж/б балка, кровля, конструкция пола, конструкция плиты перекрытия, наружная отделка, фасад, внутренняя отделка, наружные стены, внутренние перегородки, стремянки, доводчики на дверях, козырьки входов, крыльца выходов, слуховые окна, системы естественного освещения, звукоизоляция.

Требования по вышеуказанным позициям, указанные в проекте, противоречат требованиям, указанным в смете № 02.01.01, что вводит в заблуждение участников закупки.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, деталям, конструкциям и оборудованию, применяемым при выполнении работ:

№п/п

Наименование товара

Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться

15

Блоки оконные

ГОСТ 30674-99. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия, ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия, ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)

Блоки оконные должны быть двустворчатые

Блоки оконные должны быть с однокамерным стеклопакетом; с двухкамерным стеклопакетом

Блоки оконные должны быть с откидным (с поворотом створки вокруг нижней крайней оси),
поворотно-откидным (с поворотом створки вокруг вертикальной и нижней крайних осей)

Класс воздухо- и водопроницаемости оконного блока должен быть А; Б; В

29

Счетчик воды

Счетчик воды должен быть для учёта потребления холодной воды, должен выдерживать максимальное рабочее давление до 1.6 Мпа*

Тип соединения требуется резьбовое, счетчики требуются диаметром 15 мм и 32 мм

Должен соответствовать ГОСТ Р 50193.1-92 (ИСО 4064/1-77) Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики холодной питьевой воды. Технические требования и требованиям санитарно-эпидемиологического контроля

Степень защиты оболочки IP68

30

Трубы напорные

Должны соответствовать ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия

Наружный диаметр требуется 20 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм

При этом в проектно-сметной документации электронного аукциона указаны следующие показатели:

По позиции «Блоки оконные» - должны быть одностворчатые, двухстворчатые, шестистворчатые.

По позиции «Счетчик воды» - в ИТП диаметр 20 мм (СКБИ-20) и 25 мм (СКБИ-25); учет х/п водопотребления диаметр 32 мм (ВСХНд-32); учет воды на ГВС диаметр 32 мм (ВСХНд-32).

По позиции «Трубы напорные» - в соответствии с ГОСТ 3262-75.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

        Таким образом, подрядчик должен выполнять работы в полном соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В связи с вышеизложенным, при имеющихся разночтениях документации электронного аукциона и проектно-сметной документации, выполнение работ по контракту не представляется возможным.

Таким образом, аукционная документация содержит разночтения, что может привести к ограничению количества участников закупки и является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона и в п. 12 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации указано: дата и время окончания подачи заявок – 12.11.2018г. 08.00

В п. 30 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчик установил дату окончания срока приема разъяснений положений аукционной документации - 08.11.2018г.

Таким образом, сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации установлены Заказчиком в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе. 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «КубаньАгроСтрой» обоснованной в части разночтения проектно-сметной документации и указания в перечне материалов, деталей, конструкций и оборудования, применяемых при выполнении работ по позициям: блоки оконные, счетчик воды, трубы напорные требований, противоречащих проекту.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район, Заказчика - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной документации), Заказчику - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 657

по делу № ЭА-1962/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 ноября 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 15.11.2018 г. по делу № ЭА-1962/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КубаньАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000230) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной документации), Заказчику - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.11.2018 по делу № ЭА-1962/2018 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 10.12.2018 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны