Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1965/2018 от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1965/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 ноября 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Аврора СБ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Монтаж и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения в гараже ВДЦ "Смена"» (извещение № 0318100028518000240) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании материалов, используемых при выполнении работ.  

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Аврора СБ» отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Монтаж и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения в гараже ВДЦ "Смена"» (извещение № 0318100028518000240).

Начальная (максимальная) цена контракта – 635 000,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно протоколу № 0318100028518000240 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018 г. ООО «Аврора СБ» (заявка № 194) отказано в допуске на участие в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: П.2 в предложении участника указано «Длина зигзагообразного участка в прорезях распорной части стержня, мм, 30» что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значение, стоящие после «от» и/или «до» в предложении участника должно быть конкретизировано не включая крайние значения»; П.6 в предложении участника указано «Материал наружной оболочки; защитного шланга. Кабели имеют защитный шланг; наружную оболочку», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значения, указанные через «;» «или» «либо» следует выбрать один из показателей, значений соответственно участнику необходимо указать в своем предложении конкретные значения по требуемым показателям, характеристикам, параметрам для выбранного значения.»; П.12 в предложении участника указано «Угол обзора по вертикали, градус, 180», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значение, стоящие после «от» и/или «до» в предложении участника должно быть конкретизировано не включая крайние значения»; П.13 в предложении участника указано «высота, мм, 45», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значение, стоящие после «от» и/или «до» в предложении участника должно быть конкретизировано не включая крайние значения».   

В приложении 2 «Требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики:

по позиции 2 «Дюбели»: длина зигзагообразного участка в прорезях распорной части стержня - от 10 до 30 мм.

          по позиции 6 «Кабель»: материал наружной оболочки; защитного шланга – поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности; поливинилхлоридный пластикат пониженной горючести.

           по позиции 12 «Монитор»: угол обзора по вертикали – до 180 градусов.

           по позиции 13 «блок розеток»: высота – до 45 мм.  

           В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации значения, стоящие после «от» и/или «до» в предложении участника должно быть конкретизировано, не включая крайние значения. Значения, указанные через «;» «или» «либо» следует выбрать один из показателей, значений, соответственно участнику необходимо указать конкретные значения.

В заявке ООО «Аврора СБ» предложены, в том числе, следующие характеристики:  

по позиции 2 «Дюбели»: длина зигзагообразного участка в прорезях распорной части стержня – 30 мм.

         по позиции 6 «Кабель»: материал наружной оболочки; защитного шланга – поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности.

         по позиции 12 «Монитор»: угол обзора по вертикали – 180 градусов.

         по позиции 13 «блок розеток»: высота – 45 мм

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ООО «Аврора СБ» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100028518000240 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018 г. не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аврора СБ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000240).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны