Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1969/2016 о нарушении законодательс... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1969/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 09 декабря 2016 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Вектор-Фарм» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Мостовская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (новообразования)» (извещение №0118300013516000261) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. Указание в Инструкции по применению на возможность применения меланомы соответствует лишь одному лекарственному средству «Альтевир», российского производства, что исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Указанный Заказчиком препарат можно приобрести.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрации МО Мостовской район проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (новообразования)» (извещение №0118300013516000261). Заказчик - МБУЗ «Мостовская ЦРБ».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 934 111,37 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Так по поз.3 «Цитокин» с МНН Интерферон альфа-2d Заказчиком указано в графе «форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением» - «Раствор для инъекций 3 млн МЕ/мл 1 мл № 5 Поставка лекарства в заводской, вторичной (транспортной) упаковке».

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (новообразования)» размещено 22.11.2016 г., время окончания подачи заявок 07.12.2016 г. в 09 часов 00 мин.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

30 ноября 2016г. ООО «Вектор-Фарм» через электронную площадку ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» направило запрос на разъяснения положений аукционной документации о возможности поставки лекарственного препарата с МНН «Интерферон альфа-2d», с торговыми наименованиями: «Лейфферон» 3 млн. МЕ №5, лекарственная форма: раствор для внутримышечного, субконъюктивального введения и закапывания в глаз или «Реаферон-ЕС» 3млн. МЕ №5, лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора инъекций и местного применения». Из полученного ответа 01.12.2016г. следовало, что лекарственный препарат, закупается для лечения меланомы кожи, таким образом, поставка вышеуказанных параметров не возможна.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что ответ на разъяснения положений документации от 01.12.2016г. размещен ошибочно.

02 декабря 2016г. в соответствии с чч.3, 4 ст.65 Закона о контрактной системе был дан второй ответ на разъяснения положений документации, в котором указано: «Если лекарственные препараты с торговыми наименованиями: «Лейфферон» или  «Реаферон-ЕС» 3млн. МЕ №5, относятся к МНН «Интерферон альфа-2d», лекарственная форма: раствор для внутримышечного введения, данные препараты соответствуют техническому заданию. Дополнительные функционально-технические характеристики препаратов в техническом задании не указаны, и не являются препятствием для допуска заявки на участие в аукционе. Ранее указанное разъяснение на запрос о том, что закупка данных препаратов не возможна, считать ошибочным (не действительным)».    

Таким образом, ответ на разъяснения положений документации дан Заказчиком с соблюдением чч.3, 4 ст.65 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки позволяет поставить препарат с МНН  «Интерферон альфа-2d».

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор-Фарм» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300013516000261).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны