Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1969/2018 от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1969/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 ноября 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя ООО «МераПрибор» ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ФГБ «Краснодарское водохранилище» ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «МераПрибор» (далее – Заявитель) на действия ФГБ «Краснодарское водохранилище» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка автоматического гидрологического комплекса в комплекте с солнечными батареями» (извещение № 0318100019518000097) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует признание ООО «МераПрибор» уклонившимся от заключения контракта и указывает, что на электронной площадке, возможно, произошёл технический сбой, в связи с чем была прикреплена другая банковская гарантия, при этом у заявителя отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Заявитель признан уклонившимся в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБ «Краснодарское водохранилище» проводился электронный аукцион: «Поставка автоматического гидрологического комплекса в комплекте с солнечными батареями» (извещение № 0318100019518000097).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 929 810,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0318100019518000097 от 24.10.2018 ООО «МераПрибор» признано победителем.

В сроки, установленные ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона ООО «МераПрибор» разместил на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» подписанный проект контракта, информацию о добросовестности победителя и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, банковскую гарантию № 18777-447-273625.

При рассмотрении представленных документов, Заказчиком были выявлены факты, являющиеся основанием для отказа от заключения контракта:

- Не исполнены требования, предусмотренные ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, в части предоставления победителем обеспечения исполнения настоящего контракта в соответствии с требованиями аукционной документации. Представленная банковская гарантия ПАО «Бин-Банк» № 18777-447-273625 от 09.10.2018 предназначена для обеспечения исполнения другого контракта.

- Не исполнены требования в полном объеме, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе. При проведении настоящего аукциона цена контракта (1 537 456,79 руб.) снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта (2 929 810,00 руб.). Процент снижения 47,52.

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Представленная информация, подтверждающая добросовестность победителя не соответствует требованиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, а именно: из представленных 10 контрактов/договоров к рассмотрению приняты 5 контрактов, заключенных в 2018 году и содержащихся в реестре контрактов, из них исполнены в полном объёме только 2, 5 договоров, размещенных в реестре договоров, Заказчиком не рассматривались, поскольку закупки проводились в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, признание действия Заказчика при заключении контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МераПрибор» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №  0318100019518000097).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны