Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 197/2016 о нарушении законодательст... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 197/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 февраля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение чистящих и моющих средств для нужд «Санаторий «Победа» ФТС России» (извещение №0318100058616000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Аукционная документация и извещение электронного аукциона содержат разночтения, которые не позволяют определить: - дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников и дату проведения аукциона в электронной форме; -  срок начала выполнения работ.

В Разделе II «Информационной карты» неправомерно установлено условие признания уклонения от заключения контракта: «признания информации, подтверждающей добросовестность победителя электронного аукциона, недостоверной».

Заказчик обязывает участника указать товарный знак, даже если товар, предлагаемый участником, не имеет зарегистрированного товарного знака.

В поз.4 «губка для посуды» Заказчиком установлено требование: «Размер губки: 6,см*8,5,см±1мм. Толщина губки: 2,5см±1мм» однако непонятно, что имел в виду Заказчик, указывая значение «6,см», в Инструкции по заполнению заявки не указано как трактовать символ «±» (поз.8, 10, 16, 20-24), что не позволяет подать заявку.

По поз.5 «Мыло хозяйственное 72%» Заказчик установил требование: «Содержание жирных кислот не менее 72%», чем вводит участников в заблуждение, так как ГОСТом 30266-95 мыло с содержанием жирных кислот более 72% не выпускается.

Требования Заказчика по поз.8-9 носят необъективный характер, показатели «экономичное решение», «высокая потребительская ценность», «ключевые преимущества» не являются ни качественными, ни эксплуатационными характеристиками, что противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

 По поз.9 установлено требование: «Состав: <5%: гипохлорид натия», однако в природе не существует такого химического элемента, как «гипохлорид натия».

По поз.12 Заказчиком не обосновано установлено: «Эффективно удаляет даже въевшийся пригоревший жир, а также масляные пятна и грязь по всему дому».

В поз.24 требуются: «Салфетки из микрофибры впитывают влагу в разы больше собственного объема». В Инструкции по заполнению заявки не указано как трактовать значением «в разы», что не позволяет подать заявку.  

Также, по поз.24 Заказчиком установлено требование: «Размер: 30*30см±1см», в поз. 8 указано: «Размер: 30*38см±1мм». При этом не указано, какие именно параметры (глубина, ширина, высота, длина или иные) и в каком порядке должен указывать участник закупки при подаче заявки. В Инструкции по заполнению заявки информация о порядке указания габаритных размеров товаров отсутствует.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе. письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение чистящих и моющих средств для нужд «Санаторий «Победа» ФТС России» (извещение №0318100058616000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1858951,99 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.4), п.5) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В п.23 и п.24 Извещения, размещенного в аукционной документации, а также в Разделе II «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано: «дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме: 08 февраля 2016г., дата проведения аукциона в электронной форме: 11 февраля 2016г». 

В Извещении, опубликованном на официальном сайте указано: ««дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме: 09.02.2016г., дата проведения аукциона в электронной форме: 12.02.2016г».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что указанные выше разночтения между документацией и извещением электронного аукциона возникли в связи с технической опечаткой.

Также, в Разделе II «Информационная карта» Заказчиком определен срок выполнения работ: «Поставка производится 4-мя партиями в следующем порядке:

- с 01.03.2016 г. по 31.03.2016 г. по заявке Заказчика;

- с 01.06.2016 г. по 30.06.2016 г. по заявке Заказчика;

- с 01.09.2016 г. по 30.09.2016 г. по заявке Заказчика;

- с 01.11.2016 г. по 30.11.2016 г. по заявке Заказчика».

Однако, в Извещении электронного аукциона Заказчиком установлены «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: «Срок исполнения контракта: год 2016 месяц декабрь, срок исполнения отдельных этапов контракта: январь-декабрь 2016 г., периодичность поставки товара (выполнение работ, оказания услуг): январь-декабрь 2016г.».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в Разделе II «Информационная карта» Заказчиком определен срок выполнения работ с разночтением в связи с тем, что к Извещению в электронной форме автоматически прикрепляется информация из плана-графика, а там было указано январь-декабрь 2016 г.

Таким образом, указанные разночтения противоречат Закону о контрактной системе.

В Разделе II «Информационной карты» Заказчиком установлено условие признания уклонения от заключения контракта: «признания информации, подтверждающей добросовестность победителя электронного аукциона, недостоверной».

В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, данное условие не противоречит Закону о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что Заказчик обязывает участника указать товарный знак, даже если товар, предлагаемый участником, не имеет зарегистрированного товарного знака, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

В «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

Для предоставления сведений, о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, наименовании страны происхождения товара участнику закупки рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении к настоящей инструкции. Данные сведения могут быть представлены и в иной форме».

 

п/п

Наименование товара

 

Указание на товарный знак

(его словесное обозначение)

(при наличии)

наименование страны происхождения товара

Технические характеристики

(конкретные показатели предлагаемого

к поставке товара)

Ед.

изм

 

 

Количество товара

 

 

 

 

 

 

 

 В Приложении к «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком представлена Рекомендуемая форма заполнения первой части заявки:

Таким образом, из указанной выше рекомендуемой Заказчиком формы заполнения первой части заявки следует, что участнику при подаче первой части заявки не нужно в обязательном порядке указывать товарный знак товара, а только при наличии.

Согласно пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования также присутствуют в «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

В п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит «Техническое задание», в котором Заказчик установил требования к поставляемому товару.

В поз.4 «губка для посуды» Заказчиком установлено требование: «Размер губки: 6,см*8,5,см±1мм. Толщина губки: 2,5см±1мм» однако непонятно, что имел в виду Заказчик, указывая значение «6,см», в Инструкции по заполнению заявки не указано как трактовать символ «±» (поз.8, 10, 16, 20-24), что не позволяет участнику подать заявку.

По поз.5 «Мыло хозяйственное 72%» Заказчик установил требование: «Содержание жирных кислот не менее 72%». Согласно п.3.1 3.1 ГОСТом 30266-95 в зависимости от содержания жирных кислот хозяйственное твердое мыло подразделяют на группы: I, II, III. Так в п.4.5.1 указано «сокращенного наименования хозяйственного мыла (72%, 70%, 65%, новое или 72%-ное, 70%-ное, 65%-ное, "Новое" и т.д.).

 Таким образом, ГОСТом 30266-95 мыло с содержанием жирных кислот более 72% не выпускается.

Требования Заказчика по поз.8-9 носят необъективный характер, показатели «экономичное решение», «высокая потребительская ценность», «ключевые преимущества» не являются ни качественными, ни эксплуатационными характеристиками, что противоречит требованиям п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

 По поз.9 установлено требование: «Состав: <5%: гипохлорид натия», однако в природе не существует такого химического элемента, как «гипохлорид натия».

По поз.12 Заказчиком не обоснованно установлено: «Эффективно удаляет даже въевшийся пригоревший жир, а также масляные пятна и грязь по всему дому».

В поз.24 требуются: «Салфетки из микрофибры впитывают влагу в разы больше собственного объема».  

Также, по поз.24 Заказчиком установлено требование: «Размер: 30*30см±1см», в поз. 8 указано: «Размер: 30*38см±1мм». При этом не указано, какие именно параметры (глубина, ширина, высота, длина или иные) и в каком порядке должен указывать участник закупки при подаче заявки. В Инструкции по заполнению заявки информация о порядке указания габаритных размеров товаров отсутствует.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной в части установления противоречий в документации электронного аукциона и извещении; установления требований по поз.4, 5, 8, 9, 10, 12, 16, 20-24, противоречащих Закону о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (единой комиссии) нарушения ч.3 ст.7; ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

по делу №ЭА-197/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 февраля 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Спектр» на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Приобретение чистящих и моющих средств для нужд «Санаторий «Победа» ФТС России» (извещение №0318100058616000014) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 11.02.2016г. по делу №ЭА-197/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318100058616000014).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 04.03.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны