Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1970/2016 о нарушении законодательс... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1970/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 декабря 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Инфекционная больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)» (извещение № 0318200023416000069) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки содержит избыточные требования к товарам.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Инфекционная больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)» (извещение № 0318200023416000069).

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 786,70 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

- п.1, п.3, п.5 «Перчатки смотровые нитриловые»: Должны быть только белого цвета без добавления красителей. Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 для возможности применения в отделениях с повышенным риском инфицирования;

Инструкция по заполнению заявки не содержит порядка применения фразы «должны быть».

Заявитель указывает, что в государственном стандарте отсутствует требование об обладании устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671.

В соответствии с пояснениями, заказчику требуются перчатки, которые обладают устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 для того, чтобы их возможно было использовать в отделениях с повышенным риском инфицирования.

Кроме того, аукционная документация содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

- п.2, п.4 «Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые с увлажнителем для отделений с повышенным риском инфицирования»: Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования; розового цвета; многослойные: c внутренним функциональным полимерным слоем, для облегчения надевания во влажной и сухой среде; промежуточным слоем  увлажняющего геля, содержащего алантоин, обладающий заживляющим, увлажняющим, успокаивающим и противовоспалительными свойствами, что в составе перчатки делает кожу рук мягкой и упругой, и коллаген, обеспечивающий уход и восстановление раздраженной и поврежденной кожи (указано на индивидуальной заводской упаковке). Перчатки гипоаллергенные из-за отсутствикя протеинов натурального латекса. Упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его  фиксации  к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток   снизу только по одной, только манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Диспенсер   перчаток должен быть "кубической" формы: ширина  не более 125 мм, высота не более 135 мм, глубина не более 135 мм. Внутренняя поверхность перчатки обработана полиуретановым покрытием содержащим экстракт натурального шелка для сохранения гидробаланса и ухода за кожей рук (обязательное указание на на индивидуальной заводской упаковке). Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Внешняя поверхность должна быть микротекстурированная на кончиках пальцев  для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина в области пальцев не более 0,085 мм для обеспечения оптимальной защиты. Одинарная толщина (ладонь) не более 0,065 мм. Длина не менее 240 мм. Показатель AQL должен быть не более 1,0 (указано на индивидуальной заводской упаковке). В диспенсере  50 пар.

Согласно пояснениям заказчика, перчатки розового цвета необходимы для определения их отличия от обычных латексных перчаток, в связи с тем, чтобы персонал, который имеет аллергию на белки натурального латекса, мог безошибочно определить перчатки, которые содержат в своем составе аллантоин. Иные компоненты служат только для ухода и увлажнения кожи и не выполняют необходимый заказчику функционал.

Форма диспенсера определена с учетом размеров крепления, установленного в ГБУЗ «Инфекционная больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края.

- п.10, п.11 «Перчатки хирургические  синтетические неопудренные  с индикацией прокола с внутренним безлатексным покрытием»: Стерильные неопудренные хирургические перчатки для хирургических операций требующих длительной устойчивости перчаток к химической деструкции, а также при наличии у пациента или врача аллергии на латекс, обладают повышенной тактильной чувствительностью, из  неопрена с системой индикации прокола. Перчатки р.  2 пары (4 шт) в одной стерильной заводской упаковке, внутренние перчатки синего цвета,  наружные –  высокой степени прозрачности светло-телесного цвета. Манжета перчатки с валиком (венчиком). По краю внутренней поверхности манжеты перчаток должна быть полоса, препятствующая скольжению перчатки по рукаву хирургического халата шириной не менее 20 мм. Длина перчатки с манжеты не менее 280 мм и не более 290 мм. Внутренние перчатки на ½ размера больше наружных (с целью снижения нагрузки на кисть), обладают прочностью на разрыв не менее 12 Н. Наружная поверхность внутренней перчатки гладкая. Внешняя перчатка должна обладать прочностью на разрыв после ускоренного старения не менее 13Н. AQL (приемлемый уровень качества) по герметичности не более 1 и не менее 0,65 после упаковки перчаток. Отсутствие в составе тиурамов и меркаптобензтиазолов.  Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671  (наличие протоколов испытаний). Индивидуальная заводская упаковка - пластик, устойчивый к влаге. Перчатки стерильные, метод стерилизации гамма облучением.Групповая упаковка (коробка-деспенсер) имеет клапан для извлечения перчаток без открывания коробки и клапан возврата в верхней части для возврата перчаток в коробку при случайном вытягивании лишних перчаток.

В соответствии с пояснениями заказчика Требование к отсутствию в составе тиурамов и меркаптобензтиазолов обусловлено защитой медицинского персонала заказчика, а также с целью закупки качественных перчаток, которые не причинят вред, как работникам учреждения, так и его пациентам.

- п.6, п.7 «Перчатки смотровые латексные»: Перчатки  смотровые (диагностические) из натурального латекса, нестерильные для клинико - диагностических процедур, в условиях повышенного риска заражения. Повышенной прочности, утолщенные (одинарная толщина в области пальцев не менее 0,25мм,  ладони не менее 0,22мм) и удлиненные (длина не менее 300 мм) для обеспечения устойчивости к механическим повреждениям и высокого уровня защиты от воздействия химически агрессивных сред.  Прочность на разрыв до старения не менее 20 Н, удлинение при разрыве до старения не менее 700 %.

Согласно ГОСТ Р 52239-2004 усилие и удлинение при разрыве должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3

     


Характеристика

Значение для перчатки типа

 

1

2

1 Усилие при разрыве до ускоренного старения, Н, не менее

7,0

7,0

2 Удлинение при разрыве до ускоренного старения, %, не менее

650

500

3 Усилие при разрыве после ускоренного старения, Н, не менее

6,0

6,0

4 Удлинение при разрыве после ускоренного старения, %, не менее

500

400

 

В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 Уровни контроля и приемлемые уровни качества (AQL) должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
 

     

Характеристика

Уровень контроля

AQL

Размеры (длина, толщина, ширина)

S-2

4,0

Герметичность

G-1

1,5

Усилие и удлинение в момент разрыва (до и после ускоренного старения), усилие при удлинении на 300% (до ускоренного старения)

S-2

4,0

 

Показатель прочность на разрыв в ГОСТ отсутствует.

Аналогичные требования, не соответствующие ГОСТ, установлены также по ряду других позиций описания объекта закупки.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» обоснованной в части установления требований, не соответствующих ГОСТ.

2. Признать в действиях заказчика - администрации ГБУЗ «Инфекционная больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «Инфекционная больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 629

по делу №ЭА-1970/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 декабря 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 09.12.2016г. по делу №ЭА-1970/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» на действия заказчика - ГБУЗ «Инфекционная больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)» (извещение № 0318200023416000069) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГБУЗ «Инфекционная больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200023416000069);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.12.2016 по делу № ЭА-1970/2016;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300018716000945. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 30.12.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны