Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1970/2018 от 20 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1970/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 ноября 218 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Консалтинвест» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Кавказский район, МБУ СШ «Прометей» МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли МБУ СШ "Прометей", ст. Кавказская, ул. К. Маркса, 248» (извещение №0118300004518000277) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отсутствие инструкции по заполнению заявки в аукционной документации.
Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя согласились. Инструкция по заполнению заявки не размещена по техническим причинам.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Кавказский район Фандеевой для нужд МБУ СШ «Прометей» МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли МБУ СШ "Прометей", ст. Кавказская, ул. К. Маркса, 248» (извещение №0118300004518000277).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 325,10 руб.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ЕИС в составе документации электронного аукциона отсутствует и не размещена инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, в допущенной заявке в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не представлены конкретные показатели, например марка по подвижности и т.п.
По результатам внеплановой проверки были выявлены нарушения.
Согласно п.9) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Преимущества |
Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям |
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Консалтинвест» обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Кавказский район, Заказчика - МБУ СШ «Прометей» МО Кавказский район нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.9) ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Кавказский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБУ СШ «Прометей» МО Кавказский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №663
по делу № ЭА – 1970/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 ноября 218 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Консалтинвест» на действия администрации МО Кавказский район, МБУ СШ «Прометей» МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли МБУ СШ "Прометей", ст. Кавказская, ул. К. Маркса, 248» (извещение №0118300004518000277) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 16.04.2018г. по делу №ЭА-1970/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - администрации МО Кавказский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБУ СШ «Прометей» МО Кавказский район устранить нарушения ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.9) ст.42 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.11.2018 по делу № ЭА-1970/2018 и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.
Заказчику в письменном виде в срок до 07.12.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.