Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1971/2016 о нарушении законодательс... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1971/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ МО Щербиновский район»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт помещений терапевтического корпуса (кровля) МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст.Старощербиновская, ул.Промышленная,1 » (извещение № 0318300018316000234) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком не установлены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Не установлено требование о соответствии участника  ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки установлены требования о соответствии работ утратившим силу нормативно-правовым актам.

Представитель Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Согласно пояснениям Заказчика работы, предусмотренные электронным аукционом не подпадают под определение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, относятся к текущему ремонту.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Щербиновский район проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт помещений терапевтического корпуса (кровля) МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст.Старощербиновская, ул.Промышленная,1 »(извещение № 0318300018316000234). Заказчик- МБУЗ «ЦРБ МО Щербиновский район».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 004 321 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений утвержден постановлением № 279 от 29.12.1973 года.

Работы, предусмотренные аукционной документацией не подпадают под определение работ по капитальному ремонту, таким образом свидетельство  саморегулируемой организации о допусках к определенным видам работ не требуется.

В извещении о проведении электронного аукциона  в графе «Требования к участникам» установлено «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) –Установлены», что соответствует ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 4 раздела «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено :

Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий

Работы выполнять в соответствии с требованиями:

 федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

 федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

 распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010 года № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"»;

 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 года № 2079 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 30 декабря 2009 года.

При указании номера распоряжения Правительства РФ Заказчиком допущена техническая ошибка, приказ № 2079 на сегодняшний день утратил силу, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 5.4.9 проекта контракта Подрядчик обязан обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с технической документацией, СНиП, ГОСТ, ТУ и другими нормативными документами.

Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение не влияет на подачу заявки и на последующее исполнении контракта.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Омега-М» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях МБУЗ «ЦРБ МО Щербиновский район» нарушение ч. 3 ст. 7  Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны