Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1975/2018 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1975/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         21 ноября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Новогирец» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление строительства» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск электронного аукциона: «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийск, х. Семигорский, район улиц Натухаевская и Центральная для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение. (1 этап Водоснабжение)» (извещение №0118300013318001441) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что протокол №0118300013318001441-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018г. размещен с нарушением Закона о контрактной системе, а также нарушает законные права и интересы ООО «Новогирец».

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель уполномоченного органа не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийск, х. Семигорский, район улиц Натухаевская и Центральная для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение. (1 этап Водоснабжение)» (извещение №0118300013318001441). Заказчик - МКУ «Управление строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 283 240,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что для проведения конкурентных процедур путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложения уполномоченным органом образована единая комиссия, состав которой также отражен в протоколе:

Состав единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новороссийск (далее — комиссия):

Председатель комиссии

Цыбань Виктор Викторович

Заместитель председателя комиссии

Пермяков Юрий Владимирович

Секретарь комисии

Деггяренко Станислав Павлович

Член комиссии

Калинина Светлана Владимировна

Член комиссии

Рощупкин Дмитрий Алексеевич

В соответствии с ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

На заседании аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе № 0118300013318001441 присутствовало трое членов комиссии:

  1. Заместитель председателя комиссии: Пермяков Юрий Владимирович
  2. Секретарь комиссии: Дегтяренко Станислав Павлович
  3. Член комиссии: Рощупкин Дмитрий Алексеевич

что составляет более 50% общего числа ее членов, а, следовательно, решение комиссии правомочно.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Заявитель указывает, что протокол №0118300013318001441-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018г. размещен с нарушением Закона о контрактной системе.

На рассмотрение Комиссией УФАС было установлено, что от электронной площадки АО «ЕЭТП» получен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что отражено в ЕИС во вкладке «Журнал событий».

  В ЕИС информация о содержании протокола отсутствует.

                                      

Однако, на площадке оператора электронного аукциона АО «ЕЭТП» размещено

 

Согласно протоколу №0118300013318001441-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018г. ООО «Новогирец» (заявка №3) признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании: п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации или предоставление недостоверной информации. 1) В позиции № 18 «Бетон тяжелый» установлено требование: «Щебень из плотных горных пород требуется осадочный, метаморфический или изверженный». Участником указано: «Щебень из плотных горных пород осадочный, метаморфический». Согласно инструкции: «В случае, когда несколько значений показателя перечисляются через запятую(-тые), а два последних значения разделены союзом «или», то необходимо выбрать одно конкретное значение из значений показателей, разделенных запятой(-ыми) и союзом «или». В заявке участника отсутствуют конкретные сведения в отношении породы щебня. 2) В позиции №2 «Отвод полиэтиленовый» установлено требование: «Конструкция отвода необходима с удлиненным хвостовиком». Участником указано: «Конструкция отвода необходима с удлиненным хвостовиком». Согласно инструкции по заполнению заявки: «Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами, в том числе с частицей «не»: «требуется» «может», «могут», «рекомендуемый», «рекомендуется», «необходимо», «необходим», «должно», «нужно», «следует», «желательно», «надлежит», «эквивалент», «аналог», «должен», «должна», «должно», «быть» («была», «был», «было»), «должны», «не допускается», а также производными от вышеперечисленных слов (за исключением слова требования), и допускать разночтения или двусмысленное толкование». В заявке участника отсутствуют конкретные сведения в отношении предлагаемой им конструкции отвода.

Решение о отклонении заявки №3 было принять тремя членами комиссии.

Участник, подавший заявку с порядковым номером

Присутствующие члены комиссии

Порядковый номер заявок

Дата и время поступления заявки

Пермяков Юрий Владимирович

Дегтяренко

Станислав Павлович

Рощупкин Дмитрий Алексеевич

3

08.11.2018 16:41

Отказать участнику в допуске к участию в аукционе

Отказать участнику в допуске к участию в аукционе

Отказать участнику в допуске к участию в аукционе

Таким образом, основания отклонения заявки №3 указаны в протоколе, действия аукционной комиссии по рассмотрению заявки, а также составлению и размещению протокола являются законными.

В ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Краснодарское УФАС России полномочиями по контролю за действиями ЕИС не наделено.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новогирец» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300013318001441).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны