Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1976/2016 о нарушении законодательс... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1976/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 декабря 2016 года                                                                    г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Замена брусчаточного покрытия по ул. Приморская Центрального района г. Сочи от площади Южного мола» I этап (от ПК2 до ПК3)» (извещение №0118300018716001436) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик предъявил завышенные требования к товарам по поз.3 «Раствор готовый кладочный цементный», поз.4 «Плита тротуарная», что противоречит ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, участники не могут подготовить заявку и предоставить достоверные сведения.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрации МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: «Замена брусчаточного покрытия по ул. Приморская Центрального района г. Сочи от площади Южного мола» I этап (от ПК2 до ПК3)» (извещение №0118300018716001436). Заказчик - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 928 279,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие):

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Значение показателя

3

Раствор готовый кладочный цементный

 

Марка

100

Рабочий температурный диапазон, 0С

от 00С до +300С

Коэффициент прочности сцепления, Мпа

0,5

Крупность заполнителя (максимальный показатель), мм

0,3

Марка по подвижности

Пк2, Пк3

Норма подвижности по погружению конуса, см

св.4 до 8 для марки Пк2, св.8 до 12 дня марки Пк3

Содержание золы уноса

Не более 20% массы цемента

Вяжущие материалы

Цемент для строительных растворов ГОСТ 25328-82

заполнитель

Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и/или золы-уноса по ГОСТ 25818-91 и/или золошлаковый песок ГОСТ 25592-91 и/или песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644-85 и/или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578-94

Марка по морозостойкости

Не менее F50

Применение

Готовый кладочный

4

Плитка тротуарная

 

фактура

Гранитная крошка

Толщина, мм

Не менее 60

Размеры, мм

200*200

Трещины на поверхности плит

Не допускаются

Класс бетона на сжатие

 В25

Класс бетона на растяжение

 Bвtв 3,6

Заказчиком по поз.3 «Раствор готовый кладочный цементный» установлено требование о предоставлении конкретного показателя «Норма подвижности по погружению конуса, см - св.4 до 8 для марки Пк2, св.8 до 12 дня марки Пк3», согласно п.3.2 ч.3 «Инструкции по заполнению заявки» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «В случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара, за исключением случаев применения данных слов в связке с обозначением «диапазон». В данном случае, участник закупки предлагает диапазон значений, но измененный соответствующим образом согласно техническому описанию товара. Терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «от», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «до», «менее», «более», «свыше», «превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком.

В случае, если участник закупки при описании свойств (характеристик) товара выбрал конкретную характеристику (значение показателя) из предложенных вариаций (в соответствии с установленными требованиями), и при этом данное значение показателя исключает применение (использование) других свойств (характеристик) товара, то участник закупки должен указать «не применяется» или «отсутствует.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза).

В том случае, если технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не в полной мере охватывают все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация может содержать иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию».

Согласно «Инструкции» участник должен предоставить точное значение для Пк2, которое свыше 4, т.е. любое из значений 5, 6 или 7, до 8 (характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком), и для Пк3 – св. 8(9, 10 или 11) до 12 (характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком).

Согласно таб.1 п.4.3 ГОСТ 28013-98 данный показатель установлен в виде диапазонного показателя и значение «8 см.» входит в диапазон значений для Пк2, как и «12 см.» для Пк3:

4.3 В зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1

Марка по подвижности Пк

Норма подвижности по погружению конуса, см

Пк

От 1 до 4 включ.

Пк

Св.4 » 8 »

Пк

» 8 » 12 »

Пк

» 12 » 14 »

Таким образом, по поз.3 «Раствор готовый кладочный цементный» участником установлен показатель отличный от ГОСТ, но при этом участнику в соответствии с «Инструкцией» возможно, указать значение по ГОСТ.

По поз.4 «Плитка тротуарная» Заказчиком установлены требования, противоречащие действующим ГОСТ. Так по показателю «Класс бетона на растяжение - Bвtв 3,6 (согласно ГОСТ - Btb 3,6), марка бетона по морозостойкости – F 200 (согласно ГОСТ – F1 200 или F200)».  

Представитель Заказчика пояснил, что по данным позициям допущены технические ошибки.

При этом, согласно «Инструкции» участник вправе указать характеристики согласно действующих ГОСТов.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи» нарушение ч.3 ст.7; ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны