Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1977/2018 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1977/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 ноября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя ООО «Меганефть» ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Меганефть» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган), министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Абинском, Брюховецком, Калининском, Каневском, Красноармейском, Крымском, Мостовском, Новокубанском, Отрадненском, Тбилисском, Тимашевском, Туапсинском и Усть-Лабинском районах, городах-курортах Анапа и Сочи, городах Армавир, Горячий Ключ и Новороссийск (2 этап)» (извещение № 0318200063918003025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в открытом аукционе и указывает, что в заявке представлены необходимые данные.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Абинском, Брюховецком, Калининском, Каневском, Красноармейском, Крымском, Мостовском, Новокубанском, Отрадненском, Тбилисском, Тимашевском, Туапсинском и Усть-Лабинском районах, городах-курортах Анапа и Сочи, городах Армавир, Горячий Ключ и Новороссийск (2 этап)» (извещение № 0318200063918003025).

Начальная (максимальная) цена контракта – 349 748 071,00 руб.

Согласно протоколу 263-1Д/0318200063918003025 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2018 заявка ООО «Меганефть» отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: согласно заключению заказчика представлена недостоверная информация в части указания на производителя в графе «Товарный знак (при наличии)». В соответствии со сведениями базы данных Федерального института промышленной собственности, на территории Российской Федерации товарный знак ЗАО «Завод Тюменьремдормаш», указанный участником в пунктах 10, 11, 31, 32, 33, 36 первой части заявки, не зарегистрирован.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3-4 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 8 документации электронного аукциона «Инструкция по заполнению заявки» в случае если Разделом 2 документации в качестве объекта закупки предусмотрена поставка товара, являющегося в соответствии со статьей 134 ГК РФ сложной вещью, включающей в себя различные вещи, соединенные таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (в соответствии с формой Раздела 2 документации - товар, включающий товары, входящие в его комплект), и такие вещи (товары) имеют разные товарные знаки, участнику закупки необходимо в подаваемой в соответствии с пунктом 2 позиции 37 Раздела 9 аукционной документации первой части заявки предоставить информацию о товарных знаках (при наличии) и о стране происхождения товара (если настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ) в отношении каждой вещи, входящей в состав сложной вещи (т.е. в отношении каждого товара, входящего в комплект товара, являющегося объектом закупки).

В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно сведениям базы данных Федерального института промышленной собственности, на территории Российской Федерации товарный знак «ЗАО « Завод Тюменьремдормаш» не зарегистрирован.

Согласно ч.1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Согласно ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Согласно ч.1 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

На основании изложенного, понятия «правообладатель товарного знака» и «товарный знак» не являются тождественными.

Ссылка на регистрационные номера товарных знаков, указанные Заявителем, не подтверждают наличие зарегистрированного товарного знака «ЗАО «Завод Тюменьремдормаш».

Таким образом, отказ в допуске на участие в открытом аукционе ООО «Меганефть» не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Меганефть» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №  0318200063918003025).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны