Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1979/2018 от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1979/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ГОС-ЖИЛЬЕ» (далее – Заявитель) на действия управления экономики администрации МО Павловский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » (извещение № 0318300538218000166) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на  участие в электронном аукционе № 0318300538218000166. Первая часть заявки соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе .

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Управлением экономики администрации МО Павловский район проводился электронный аукцион «Выполнение работ по строительству объекта «Приобретение жилого помещения для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » (извещение № 0318300538218000166). Заказчик- администрация МО Павловский район КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 219 977 ,00 рубль.

На основании ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2018 №0318300538218000166-2-1 заявка ООО «ГОС-ЖИЛЬЕ» не соответствует требованиям 44-ФЗ, предусмотренным ч. 3 ст. 66, а именно : Заказчиком было установлено требование о максимальной удаленности жилого помещения от ст. Павловской 40 км. Участник в первой части заявки предоставил информацию об удаленности предлагаемого жилого помещения 40 км, что соответствует требованиям заказчика. Во второй части заявки Участником предоставлена информация о конкретном адресе жилого помещения, на основании которой было установлено, что фактическое расстояние от ст. Павловской до местонахождения жилого помещения  составляет 54, 35 км. Следовательно, Участником в первой части заявки была предоставлена недостоверная информация об удаленности жилого помещения. Отстранить от участия в электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В разделе «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

Жилое помещение

 

 

шт.

 

 

1

 

 

1.Объем закупки

Жилое помещение (квартира)

2.Местоположение приобретаемого жилого помещения

Краснодарский край, станица Павловская или максимальная удаленность от ст. Павловской 40 км

3. Основные требования к жилому помещению

Жилое помещение (квартира), приобретаемое на первичном или вторичном рынке недвижимости, общей площадью не менее 33 кв.метров, должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находиться в технически исправном состоянии. Высота помещения: не менее 2,5 м.

В первой части заявки общества указано:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

Жилое помещение

 

 

шт.

 

 

1

 

 

1.Объем закупки

Жилое помещение (квартира)

2.Местоположение приобретаемого жилого помещения

Краснодарский край, удаленность от ст. Павловской 40 км (с/п Крыловская, ст-ца Крыловская, ул. Энгельса, д. 79-А, кв. 21)

3. Основные требования к жилому помещению

Жилое помещение (квартира), приобретаемое на вторичном рынке недвижимости, общей площадью 33 кв. метров, отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находится в технически исправном состоянии. Высота помещения: 2, 65 м

Представителями уполномоченного органа пояснено, что был представлен акт Заказчика, согласно которому расстояние составляет 54, 35 км.

Вместе с тем, порядок проведения замера документацией не предусмотрен, согласно данным интернет- ресурсов расстояние варьируется в пределах 40 км и больше, в зависимости от особенностей построения маршрута системой навигатора. Также аукционная документация не содержит информации о точки отсчета в ст. Павловской (граница станицы, место нахождения администрации), что также влияет на расчет расстояния для оценки местоположения приобретаемого жилого помещения.

Таким образом, действия Заказчика по признанию заявки ООО «ГОС-ЖИЛЬЕ» не соответствуют требованиям аукционной документации и ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГОС-ЖИЛЬЕ» обоснованной.

2. Признать в действиях управления экономики администрации МО Павловский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу- управлению экономики администрации МО Павловский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 669

по делу № ЭА-1979/2018

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

 

22 ноября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

            Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ГОС-ЖИЛЬЕ» на действия управления экономики администрации МО Павловский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » (извещение № 0318300538218000166) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) – управлению экономики администрации МО Павловский район устранить нарушение ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

 4. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) – управления экономики администрации МО Павловский район повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1979/2018 от 22.11.2018.

5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его размещения в ЕИС.

Заказчику в срок до 12.12.2018 сообщить об исполнении предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны