Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1981/2016 о нарушении законодательс... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1981/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Найхет» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи при проведении электронного аукциона: «Поставка технического оборудования и программного обеспечения в рамках реализации пункта 1.1.3 перечня основных мероприятий муниципальной программы города Сочи «Обеспечение участия муниципального образования город-курорт Сочи в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации» (извещение №0118300018716001339) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Администрацией города Сочи представлены письменные пояснения, согласно которым заявка общества отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка технического оборудования и программного обеспеченияв рамках реализации пункта 1.1.3 перечня основных мероприятий муниципальной программы города Сочи «Обеспечение участия муниципального образования город-курорт Сочи в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации» (извещение №0118300018716001339).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 985 200 ,00 рублей.

Согласно протоколу №0118300018716001339-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016г. ООО «Найхет» (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе, а именно: «Не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.1 ч.4 ст.67; п.1 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п.1 ч. 27 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки). В нарушении требований установленных заказчиком, (пунктом 7 описания объекта закупки установлены прочие требования: «В предложении участника обязательно указать товарный знак предлагаемого к поставке товара, а также его модель») участник закупки не указал товарные знаки предлагаемых к поставке товаров, а так же их модели».

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Заявка участника содержала показатели товара, предусмотренные аукционной документацией , без указания товарного знака поставляемого оборудования, что не противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, администрацией города Сочи нарушены положения ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе.

Представитель администрации пояснил, что при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка при указании оснований отклонения первой части заявки.

Так, согласно инструкции по заполнению заявки предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Участником электронного аукциона должны быть использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В п.п. 5.11 ч. 5 раздела «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено: «Система комплексной безопасности оборудования инженерного обеспечения должна включать:     Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения».

Требуемый параметр установлен Заказчиком в соответствии с п. 4.1 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»: «Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий (уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями), не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения.».

При этом участником в первой части заявки указано «звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями, 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, 75 дБА в любой точке защищаемого помещения», что противоречит СП 3.13130.2009 и требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка ООО «Найхет» подлежит отклонению на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, при этом Заказчиком нарушены положения п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного  КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Найхет» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика – администрации города Сочи (аукционной комиссии) нарушение ч.4, п. 2) ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное уполномоченным органом нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.

4.Материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

    5.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018716001339).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны