Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1983/2018 от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1983/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         22 ноября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Центр недвижимости Краснодар» (далее – Заявитель) на действия администрации Усть-Лабинского поселения Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Пролетарской от ул. Пушкина до ул. Вольной в г. Усть-Лабинске» (извещение №0118300006918000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Усть-Лабинского поселения Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион: «Ремонт тротуара по ул. Пролетарской от ул. Пушкина до ул. Вольной в г. Усть-Лабинске» (извещение №0118300006918000078).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 496 793,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу №0118300006918000078-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2018г. ООО «Центр недвижимости Краснодар» (Заявка №51) отказать в допуске согласно п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: 2) несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно требований, установленных в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пунктом 37 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе»  документации электронного аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

            а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

            б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

            В Приложение 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» (Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении подрядных работ документации электронного аукциона указаны требования к товару (материалу), а именно в п.2: Смесь песчано- гравийная - Наибольшая крупность зерен гравия, мм:  не менее 10 мм и не более 70. Участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе, заявке которого оператором электронной площадки присвоен  идентификационный номер <...> предложил в п.2: Смесь песчано- гравийная - Наибольшая крупность зерен гравия, мм:  не менее 10 мм и не более 70,  что не являются конкретными показателями, соответствующими информации и значениям, установленными документацией об аукционе. Участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе, заявке которого оператором электронной площадки присвоен идентификационный номер <...> в нарушении указанных выше требований предоставил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе показатели, не соответствующие информации и значениям, установленным документацией об аукционе и не являющимися конкретными.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Заказчиком установлено требование по поз.2 «Смесь песчано-гравийная», при этом установлено требование о соответствии ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия»:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                          (при наличии)*

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм.

Значение показателя

 
 

2

Смесь песчано- гравийная

 

ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия»

 

Вид:

природная

 

Наибольшая крупность зерен гравия, мм:

не менее 10 мм и не более 70

 

Согласно ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» 4.1 Песчано-гравийная смесь производится и поставляется двух видов:

- природная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки;

- обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фракций песка и (или) гравия, удаления валунов и (или) пылевидных и глинистых частиц.

Согласно ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» п.4.3.5 наибольшая крупность зерен гравия ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условияв природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм.

4.3.6 Наибольшая крупность зерен гравия ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условияв обогащенной песчано-гравийной смеси должна иметь одно из следующих значений: 10, 20, 40 или 70 мм.

П.4.4 Показатели свойств гравийной и песчаной составляющих

4.4.1 К показателям свойств гравийной составляющей относят:

- зерновой состав (по требованию потребителя);

- прочность гравия;

- содержание зерен слабых пород;

- морозостойкость;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- содержание глины в комках;

- минералого-петрографический состав.

6 Методы испытаний

6.1 Зерновой состав песчано-гравийной смеси определяют в порядке, установленном ГОСТ 8269.0, при этом в стандартный набор сит включают дополнительно сита с сетками N 063, 0315 и 016.

Документация электронного аукциона содержит раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком не установлены правила заполнения заявки, где установлена конструкция «не менее… и не более…».

В первой части заявки ООО «Центр недвижимости Краснодар» по поз.2 «Смесь песчано-гравийная» предоставлено: «Наибольшая крупность зерен гравия, мм: не менее 10 мм и не более 70», что не противоречит аукционной документации и ГОСТ.

Таким образом, при заполнении первой части заявки согласно требованиям документации, участнику необходимо представить конкретные значения показателя «наибольшая крупность зерен гравия, мм», которые в соответствии с ГОСТ 23735-2014 определяются по результатам испытаний.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Центр недвижимости Краснодар» по основаниям, указанным в протоколе №0118300006918000078-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2018г. необоснованно.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр недвижимости Краснодар» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Усть-Лабинского поселения Усть-Лабинского района (комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Усть-Лабинского поселения Усть-Лабинского района (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 667

по делу № ЭА-1983/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 22.11.2018г. по делу №ЭА-1983/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр недвижимости Краснодар» на действия администрации Усть-Лабинского поселения Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Пролетарской от ул. Пушкина до ул. Вольной в г. Усть-Лабинске» (извещение №0118300006918000078) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику (комиссии) – администрации Усть-Лабинского поселения Усть-Лабинского района устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.11.2018 по делу № ЭА – 1983/2018, при повторном рассмотрении первых частей заявок не учитывать поз.2 «Смесь песчано-гравийная» показатель «Наибольшая крупность зерен гравия, мм».

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (комиссии) – администрации Усть-Лабинского поселения Усть-Лабинского района, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.11.2018 по делу № ЭА – 1983/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 17.12.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны