Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1984/2016 о нарушении законодательс... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1984/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 декабря 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Микроком» (далее – Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству недостающих остановочных павильонов на автобусных остановках» (извещение №0318300059016000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что при составлении и публикации протокола №83/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016г., а также документации Заказчиком нарушен Закон о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе. Протокол размещен и доступен для ознакомления.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по устройству недостающих остановочных павильонов на автобусных остановках» (извещение №0318300059016000088).

Начальная (максимальная) цена контракта – 583 169,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 24.11.2016г. в 09:00 Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 25.11.2016г.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

25 ноября 2016 единой комиссией составлен протокол №83/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, допущена к участию 1 заявка (Заявка №1).

В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол от 25.11.2016г. №83/1 размещен на площадке оператора ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», в Единой информационной системе.

На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлен скриншот файла, прикрепленного Заказчиком на площадке оператора ЗАО «Сбербанк – АСТ», содержащий причины отказа в допуске, соответствующие причины отказа в допуске, указанным в электронной версии. Также Заявитель в своей жалобе указывает причины отказа, полученные Заявителем от оператора электронной площадки, которые соответствуют причинам отказа, указанным Заказчиком в протоколе.     

Частью 9 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Согласно протоколу №83/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016г. ООО «Микроком» (Заявка №2) отказано в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по товару «проволока горячекатаная» - представленные значения по качеству марки стали и диаметру проволоки не соответствуют требованиям инструкции по заполнению первой части заявки (в соответствии с инструкцией в случае, если характеристики товаров (материалов), указываемые заказчиком в т.ч. по тексту, обозначены в связке со словами, выделенными шрифтом «курсив» (не более, не менее, от, до, или и пр.) или выделенными одновременно шрифтом «курсив» и «подчеркнутый» (например, не более) необходимо учесть, что значения указываются со всеми словами без изменения). По товару «электроды» - в соответствии с инструкцией в случае, если характеристики товаров (материалов), указываемые заказчиком, в т.ч. по тексту, обозначены в связке со словами, выделенными шрифтом «курсив» (например, не более, не менее, от, до, или и пр.) или выделенными одновременно шрифтом «курсив» и «подчеркнутый» (например, не более) необходимо учесть, что значения указываются со всеми словами без изменения. По товару «растворитель» - в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки участник изменил наименование показателя «массовая доля воды по Фишеру, %, не более». По товару «грунтовка» - в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки участник изменил наименования показателей. Кроме того, значение по показателю «внешний вид пленки» также не соответствует требованиям документации (в соответствии с инструкцией в случае, если характеристики товаров (материалов), указываемые заказчиком, в т.ч. по тексту, обозначены в связке со словами, выделенными шрифтом «курсив» (например, не более, не менее, от, до, или и пр.) необходимо учесть, что значения указываются со всеми словами без изменения). По товару «эмаль» - в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки участник изменил наименование показателя «время высыхания пленки при (20±2)ºС, до степени 3, ч, не более». Кроме того, значение по показателю «массовая доля нелетучих веществ, %» не соответствует установленным требованиям (в соответствии с инструкцией по заполнению перовой части заявки символ «±», применяемый при указании предельных отклонений от любых установленных значений показателей, должен трактоваться как установленный заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит (соответствующий символ обязателен для указания при заполнении заявки). По товарам «профнастил», «трубы» (поз.8 и поз.9), «дорожный знак» - в соответствии с инструкцией в случае, если характеристики товаров (материалов), указываемые заказчиком в таблице (в графе «значение показателя») или по тексту, обозначены в связке со словами, выделенными шрифтом «курсив» (например, не более, не менее, от, до, или и пр.) или выделенными одновременно шрифтом «курсив» и «подчеркнутый» (например, не более) необходимо учесть, что значения указываются со всеми словами без изменения. Представленные участникам значения не соответствуют установленным требованиям.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 6 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено: «В случае, если характеристики товаров (материалов), указываемые заказчиком в таблице (в графе «значение показателя») или по тексту, обозначены в связке со словами, выделенными шрифтом «курсив» (не более, не менее, от, до, или  и пр.)  или выделенными одновременно шрифтом «курсив» и «подчеркнутый» (например, не более)  необходимо учесть, что значения указываются со всеми словами без изменения.

В случае если  значения показателей  сопровождаются словами «от», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «до», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «ок.», «как минимум», «должен(а) быть не менее(не более)», «должна быть не ниже», «не должен(о) быть более», «не должен(о) быть менее», «должно быть более», «должно быть менее», «должен(а) быть», «св. … до…», «от…до…», «диапазон», символами «-», «…»,  «>», «<», «≤», «≥», «±», «+» то участник должен указать одно конкретное (точное) значение показателя без слов, сопровождающих  значение показателя (т.е. без слов «от, до, не менее, не более и пр.») и без таких символов.

Символы «±» и «+/-», применяемые при указании размеров (в т.ч. отклонений от установленных размеров) используемых товаров (материалов), при указании предельных отклонений от любых установленных значений показателей, должны трактоваться как установленные заказчиком пределы допуска по показателю и изменению не подлежат (соответствующий символ обязателен для указания при заполнении заявки)».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в нарушение «Инструкции по заполнению первой части заявки» участник изменил наименования показателей в графе (столбце) «наименование показателя, ед. измерения» в таких позициях как «массовая доля воды по Фишеру, %, не более» (по товару «растворитель»), «степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более», «стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее», «стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С, ч, не менее» (по товару «грунтовка»), «время высыхания пленки при (20±2)°С, до степени 3, ч, не более» (по товару «эмаль»). Учитывая требования Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки (в Приложении к «Техническому заданию») использовались показатели, условные обозначения и терминология, указанные в технической документации, относящейся к каждому товару (материалу). Нормативные документы, в соответствии с которыми указывались наименования показателей, указаны заказчиком в Приложении к «Техническому заданию».

Кроме того, по таким показателям как «проволока горячекатаная», «электроды», «грунтовка», «эмаль», «профнастил», «трубы» (поз.8 и поз.9), «дорожный знак», участник предоставил сведения (характеристики) по товарам без учета положений инструкции (копия протокола прилагается). По указанным товарам Заказчиком, в целях недопущения ограничения участников закупки путем установления в документации требований к показателям, значения по которым на момент подачи заявки определить невозможно ввиду того, что Законом о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии такой товар, были установлены значения показателей с учетом формулировок соответствующего ГОСТ (например, значение по показателю «номинальная длина электрода, мм» при указанном заказчиком диаметре 4мм указано в соответствии с п.2.4 ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» - 350 или 450мм).

Протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен 25 ноября 2016 года, протокол рассмотрения заявки единственного участника был размещен 30 ноября 2016 года. Все протоколы были размещены своевременно.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Запросов в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе от ООО «Микроком» не поступало, положения аукционной документации в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе Заявитель не обжаловал.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Микроком»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300059016000088).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны