Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1986/2016 о нарушении законодательств... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1986/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ИП Ворокова И.Х., в присутствии представителя ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ, рассмотрев жалобу ИП Ворокова И.Х. (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта «Два общежития квартирного типа на 40 квартир», расположенного по адресу: 352832, пос. Сосновый, Туапсинский район, Краснодарский край» (извещение № 0318100059216000067) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что положения документации об электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ проводился электронный аукцион: «Строительство объекта «Два общежития квартирного типа на 40 квартир», расположенного по адресу: 352832, пос. Сосновый, Туапсинский район, Краснодарский край» (извещение № 0318100059216000067).

Начальная (максимальная) цена контракта – 226 236 700,00.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении № 2 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара.

Позиция 43 «Арматурная сталь 12-14 мм»: номинальный диаметр арматурного проката должен быть не менее 12,0 и не более 14,0.

Позиция 44 «Арматурная сталь 16-18 мм»: номинальный диаметр арматурного проката должен быть не менее 16,0 и не более 18,0.

Согласно инструкции по заполнению заявки, слова «не более», «не менее», исключаются из состава заявки и указывается одно (не интервальное) значение показателя. Таким образом, Заказчику в наименовании товара требуется материал с диапазонным значением, а в значениях нужно конкретизировать диаметр арматурного проката.

Позиция 337 «Кран шаровый 35мм»: внутренний диаметр соединений с трубами должен быть 32 мм. Таким образом, Заказчиком установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Заявитель также указывает, что позиции 137 требуется опалубка металлическая, которая является лишь используемым при выполнении работ расходным материалам, не влияющим на результат выполнения работ, в связи с чем, включение данного материала в состав аукционной документации необоснованно.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит ограничения по установлению необходимых Заказчику товаров (материалов), которые используются в процессе выполнения работ (оказания услуг).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ворокова И.Х. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны