Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1990/2018 от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1990/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ВИТАНТА» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных медикаментов и изделий медицинского назначения для населения МО Красноармейский район, в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи» (извещение № 0318300541318000185) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных медикаментов и изделий медицинского назначения для населения МО Красноармейский район, в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи» (извещение № 0318300541318000185).

Начальная (максимальная) цена контракта – 785 575,95 руб.

Согласно протоколу №0318300541318000185-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2018 ООО «ВИТАНТА» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В практической практике врача нефролога распространено применение эритропоэзстимулирующих препаратов (ЭСП), которые используются для коррекции анемии возникшей у больного хронической болезнью почек как на диализе, так и на додиализном этапе. Алгоритм лечения анемии у больных ХБП описан в инструкциях на препараты эпоэтина альфа: В фазу коррекции стартовая доза при в/в введении составляет 50 МЕ/кг, при п/к введении – 30МЕ/кг. Основной путь введения препарата у больных на гемодиализе – внутривенный, так как наличие действующего сосудистого доступа у этой категории пациентов позволяет обходиться без дополнительных болезненных подкожных инъекций. В поддерживающей фазе дозировка эпоэтина альфа сокращается в 1,5 раза и составляет 33МЕ/кг при в/в введении и 20МЕ/кг при подкожном.  Поскольку низкая масса больного является прогностически неблагоприятным признаком, то оптимальной массой больных на диализе признана 70-80 кг. Большинство больных на гемодиализе находятся в этих пределах массы тела, это подтверждается данными статистики. Таким образом, в фазу поддерживающей терапии для большинства больных дозировка 2500МЕ в/в три раза в неделю будет оптимальной (33МЕ*75 кг=2475МЕ). Данный режим введения обеспечивает достижение целевой недельной дозы эритропоэтина именно у пациентов с указанной весовой категорией, что позволяя, вместе с тем, мониторировать ответ на лечение, вовремя отменяя терапию при опасности тромбогенности или усиливая её. Таким образом, для большинства пациентов оптимальной дозировкой будет 2500МЕ при в/в введении 3 раза в неделю.  Для больных массой тела 60 кг и менее оптимальной дозировкой будет 2000МЕ в/в три раза в неделю.  У больных массой более 80 кг оптимальной дозой ЭСП будет 3000МЕ три раза в неделю при внутривенном введении. Дозировка эпоэтина альфа 10000МЕ не применяется у пациентов с ХБП, а используется для лечения онкологических пациентов. Использование части препарата из шприца, содержащего 10000МЕ представляется крайне неудобным и даже опасным, так как невозможно точно соблюсти дозировку препарата и возможно случайное введение как избыточного, так и недостаточного количества препарата. Данный препарат закупается в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и будет выдаваться больному на руки. Заказчику во избежание ошибок со стороны больных требовалась дозировка 2,5 мл.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе 2 «Описании объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено:

 

№ п/п

мнн

лекарственная форма, состав, форма выпуска

ед. изм.

кол-во

1

кетоаналоги аминокислот

таблетки покрытые пленочной оболочкой не указано

штука (шт)

12000

2

топирамат

таблетки покрытые пленочной оболочкой 100 мг

штука (шт)

1200

3

эпоэтин альфа

раствор для внутривенного и подкожного введения 10000ме

миллилитр (мл)

67,5

 

В первой части заявки ООО «ВИТАНТА» предложено: по позиции 3 «Эпокрин раствор для внутривенного и подкожного введения 10000МЕ, 1 мл – ампулы 10» количество в ед.изм. 70, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику не требуются излишки препарата, ни указанная в заявке дозировка.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ВИТАНТА» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИТАНТА» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300541318000185).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны